29.10 Пропаганда раскола в книге «Старый стиль лучше новых двух. Что такое календарная реформа»
В связи с широким распространением книги возникает закономерный вопрос: почему его издатели занимаются пропагандой раскола?
15.04 ИНТЕРВЬЮ: «Постигая древнее мудрое слово…»
Беседа с проректором МинДА доцентом В.В. Акимовым посвящена тайнам книги Екклезиаста и открытиям, сделанным в ходе ее подробного изучения.
10.04 Об организации заочного обучения в магистратуре Минской духовной академии
Доклад проректора по учебной работе Минской духовной академии доцента В.В. Акимова на заседании Ученого Совета МинДА, проходившем 9 апреля 2014 г.
18.03 Общение и благодарение в евхаристической антропологии митрополита Сурожского Антония
В статье предлагается набросок особой линии православного богословия XX века, в контексте которой богословские темы митрополита Антония прочитываются наиболее непосредственно.
26.02 Св. Киприан Карфагенский
Решение св. Киприана перекрещивать еретиков было правильным для его времени. В дальнейшем положение Церкви в мире коренным образом изменилось...
18.12 В России Александр Шмеман еще серьезно не прочитан
Ценность богословского наследия о. Александра Шмемана заключается прежде всего именно в счастливом сочетании «человеческого» и «сверхчеловеческого».
18.12 Архетипы православного сознания
Низшие уровни человеческой природы должны быть преображены и просветлены высшими, т. е. должна соблюдаться правильная иерархия ценностей.
05.12 Церковь и культура
Пока существует обширная религиозно-нейтральная зона "светской" культуры, последнее решительное столкновение добра и зла не созрело для последней жатвы...
26.11 Таинство священства в системе евхаристического богословия прот. Николая Афанасьева
Евхаристический подход к богословствованию исключает «мертвую теологию», оторванную от мистической жизни в Церкви и являющеюся холодным теоретизированием...
15.11 Две идеи вселенской Церкви
Православию легче, чем католичеству, вернуться к кафолическому пониманию Церкви, так как в православии кафолическая идея никогда не исчезала из догматического сознания.