24.12 Каноническая оценка крещений, совершенных в расколе

Доцент А.В. Слесарев

Каноническая оценка крещений, совершенных в расколе Подчеркивая ущербность раскольнического крещения, Церковь воздерживается от абсолютного отрицания возможности действия в нем благодати Духа Святого.

26.11 Таинство священства в системе евхаристического богословия прот. Николая Афанасьева

Доцент А.В. Слесарев

Таинство священства в системе евхаристического богословия прот. Николая Афанасьева Евхаристический подход к богословствованию исключает «мертвую теологию», оторванную от мистической жизни в Церкви и являющеюся холодным теоретизированием...

15.11 Две идеи вселенской Церкви

Протопресвитер Николай Афанасьев

Две идеи вселенской Церкви Православию легче, чем католичеству, вернуться к кафолическому пониманию Церкви, так как в православии кафолическая идея никогда не исчезала из догматического сознания.

13.06 Нравственный аспект космологии святителя Николая Сербского

Протоиерей Виктор Василевич

Нравственный аспект космологии святителя Николая Сербского Заведующий кафедрой богословия Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич проводит аналогию учения свт. Николая Сербского с подобным учением у других отцов.

01.03 Смерть человека в святоотеческом предании: метафизический и духовно-нравственный аспекты

Профессор протоиерей Владимир Башкиров

Смерть человека в святоотеческом предании: метафизический и духовно-нравственный аспекты Жизнеутверждающей библейской идеей смерти проникнуто практически все богословское наследие Церкви, от раннехристианской письменности и вплоть до нашего времени.

15.03 Учение преподобных старцев Оптинских о цели жизни человеческой.

Гуров Антон, студент 1-го курса МинДА

Согласно учению преподобных старцев Оптинских, целью человеческой жизни на земле является спасение души и унаследование жизни вечной. «Жизнь есть не что иное, как приготовление к жизни будущей», – пишет преподобный Амвросий.

14.03 Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия

Патриарх Кирилл

В первое воскресенье Великого поста мы празднуем великий праздник, именуемый Торжеством Православия. Этот праздник был учрежден в Церкви после окончательной победы над ересью иконоборчества, осужденной на VII Вселенском Соборе в малоазийском городе Никее в 787 году.

09.03 Учение преподобных Оптинских старцев о смирении

Гуров Антон, студент 1-го курса МинДА

В начале пути ко спасению, пути к Богу и нравственному совершенствованию, основным и очень важным качеством, преподобные старцы Оптинские считали смирение. Смирение, по учению преподобных старцев, есть главный фундамент, «основание всей нашей духовной жизни», начало пути к духовному совершенствованию и спасению христианина.

25.02 Определение Церкви в творениях Святых Отцов

Панфилов Егор, студент I курса МинДА

«Верую… во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь» , свидетельствует каждый христианин, исповедующий Никео-Цареградский Символ Веры. И вопрос о том, что такое Церковь, возникает в христианском богословии довольно рано. Выдающийся русский богослов В. Н. Лосский, еще в начале XX в., писал: «…основная догматическая тема нашего времени — учение о Церкви»

05.05 Утопичность идеи создания стройной этической системы на основе эволюционизма

Иван Лященко, студент 5 курса МинДС

Проблема происхождения этического и морального чувства для сторонников материалистических воззрений оказывается чрезвычайно сложной. И это вполне естественно, поскольку трудно объяснить, каким образом лишённая сознания материя могла послужить источником нравственности (в первую очередь внутренней, т.е. голоса совести). Бесспорно, что прежде чем рассматривать основные теории возникно- вения естественной морали, необходимо ввести объективные критерии оценки для всех этических систем.