18.02 «Что есть благо?»: поиск блага в месопотамском «Разговоре господина с рабом» и библейской Книге Екклезиаста

Доцент В.В. Акимов

«Что есть благо?»: поиск блага в месопотамском «Разговоре господина с рабом» и библейской Книге Екклезиаста Месопотамский памятник «Разговор господина с рабом», созданный около Х века до Р. Х. имеет целый ряд параллелей с библейской Книгой Екклезиаста.

18.10 Jesus Christ’s sufferings and death in the iconography of the East and the West

Доцент Акимов В.В.

Jesus Christ's sufferings and death in the iconography of the East and the West The image of God sufferings, Jesus Christ crucifixion has received such wide spreading in the Christian world that is hardly possible to count up total of the similar monuments created throughout last one and a half thousand of years.

09.10 К вопросу о методах толкования книги Откровения святого Иоанна Богослова

Диакон Святослав Рогальский

К вопросу о методах толкования книги Откровения святого Иоанна Богослова Публичная лекция преподавателя МинДАиС диакона Святослава Рогальского на присвоение звания доцента, прочитанная 9 октября 2012 г.

02.10 «Пустота и веяние ветра»: термины ????? и ?????? ????? в современных русских переводах Книги Екклезиаста

Доцент Акимов В.В.

«Пустота и веяние ветра»: термины הֶבֶל и רְעוּת רוּחַ в современных русских переводах Книги Екклезиаста Перевод древних текстов, особенно текстов сакрального характера, сам по себе является толкованием. Неточный, неадекватный перевод может иметь далеко идущие последствия, создать целую экзегетическую традицию и породить споры и разделения.

17.12 Употребление слова «?????????????» в Священном Писании

Андрей Ивойлов, бакалавр богословия

В Ветхом Завете слово «ἀποκατάστασις» и глагол «ἀποκαθιστάνω», от которого происходит это слово, встречается многократно. Рассмотрим конкретные случаи употребления этих слов в тексте Ветхого Завета.
В книге Бытия встречается пять случаев, где употребляется слово «ἀποκατάστασις». Первый случай употребления находится в двадцать третьей главе книги Бытия. В этой главе повествуется о покупке Авраамом пещеры Махпела у сынов Хетовых для погребения жены своей Сарры: «Авраам выслушал Ефрона; и отвесил (καὶ ἀπεκατέστησεν) Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов» (Быт. 23, 16).

14.07 Неделя 6-я по Пятидесятнице

Юрий Рубан, кандидат богословия

Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или исцелил тело больного человека, мы редко задумываемся о том, что значит человеческое тело для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы значить для нас самих. Ведь если бы наше тело не было бы Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и наша вечная душа, то Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после всеобщего воскресения мертвых.

28.06 Неделя 5-я по Пятидесятнице

Юрий Рубан, кандидат богословия

Раз за разом мы слышим евангельские рассказы о людях, исцелённых от болезней. В Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот, существует нужда – и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос: почему же это не случается с каждым из нас? Ведь каждый из нас нуждается или в исцелении тела, или в исцелении души, а исцеляются только немногие?! Почему?

25.06 Толкование образа Каина в святоотеческих творениях

Иван Лященко, бакалавр богословия

Все сотворенное Господом во времени имеет свою начальную точку отсчета: материальный мир, законы его существования и даже, появившееся вследствие неправильного выбора свободного человека, зло. И только уже потом не будет «ничего нового под солнцем» (Екл.1:9). Так было и с грехом, когда впервые в лице всечеловека Адама люди вкусили его горьких плодов, что повлекло за собой, словно маленький камушек, брошенный с высокой горы, появление целой лавины страстей, сметающих все на своем пути.

22.02 Суббота 1-й седмицы Великого поста Память великомученика Феодора Тирона

Юрий Рубан, кандидат богословия

"Братья, Бог, многократно и многообразно говоривший в древности [нашим] отцам через пророков, в эти последние дни говорил нам через Сына, Которого поставил наследником всего, через Которого и миры сотворил. Он [Сын], будучи сиянием славы и отпечатком (греч. характэр) сущности (ипостаси) Его, и держа всё словом силы Его, совершив очищение [наших] грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, став настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя."

08.02 Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Кандидат богословия, Юрий Рубан

[Братья!] Не пища представит нас перед Богом. Если мы не едим – мы ничего не теряем, и если едим – ничего не приобретаем.