Неканоническое Православие: «Православная Церковь Италии»

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Начало существованию данной юрисдикции было положено в 1991 г., когда «епископом Априлийским и Латиумским» Антонио (де Россо), отделившимся от «Православной Церкви Португалии»1, была зарегистрирована независимая Равеннская епархия. Антонио (де Россо) является бывшим римо-католическим священником, лишенным священного сана. До присоединения к Португальской Церкви некоторое время принадлежал к Бельгийской Старокатолической Церкви. Епископское посвящение получил в юрисдикции «Православной Церкви Португалии», однако вскоре покинул и данную группировку. В 1993 г. епископ Антонио подал прошение о присоединении к канонической Болгарской Православной Церкви, возглавляемой Святейшим Патриархом Максимом.

1.jpg
Фото 1. «Архиепископ Равеннский, митрополит всея Италии» АНТОНИО (де Россо)

Постановлением № 264 от 6 октября 1995 г., принятым Синодом болгарских архиереев, независимая итальянская епархия была принята в состав Болгарского Патриархата на условиях автономии. В Болгарской Церкви церковная единица, возглавлявшаяся епископом Антонио (де Россо), получила наименование «Автономная Епархия Равеннская и Итальянская». Однако пребывание данной структуры в ограде канонической Церкви оказалось недолгим. В 1997 г. епископ Антонио перешел в схизматическую Болгарскую Православную Церковь, возглавлявшуюся «патриархом» Пименом, что было подтверждено постановлением раскольнического Синода № 190 от 1 июля 1997 г. После означенной смены церковной юрисдикции епископ Антоний был возведен в сан «митрополита», а подчиненная ему епархия обрела статус митрополии, получив наименования «Православная Церковь Италии» и «Итальянская Автономная Митрополия». Помимо этого митрополит Антоний стал постоянным членом Священного Синода раскольнической Болгарской Церкви2.

В январе 2007 г. в юрисдикцию «Православной Церкви Италии» вошел митрополит Авлонский и Виотийский Ангелос (Анастасиу), бывший иерарх старостильнического «каллиникитского» Синода Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции3.

«Православная Церковь Италии» сохраняет в своей литургической практике юлианский календарь. Кафедральный храм находится в монастыре святого Антония деревне Априлиа. В составе группировки имеется десять храмов, богослужения в которых совершаются на итальянском и украинском языках.

2.jpg
Фото 2. «Иерархи» раскольнического союза псевдоцерквей. (Справа налево): «митрополит всея Италии» Антонио (де Россо); «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет (Денисенко) (УПЦ КП); «митрополит Черногорский» Михаил (Дедеж) («Черногорская Православная Церковь»)

В настоящее время «Православная Церковь Италии» входит в раскольническую «семью Поместных Православных Церквей», в которой, помимо нее, состоят альтернативная «Болгарская Православная Церковь», Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП), Черногорская Православная Церковь и Православная Церковь Македонии4.

По состоянию на 2007 г. в составе «Православной Церкви Италии» находились следующие иерархи:

1. Антоний (де Россо), архиепископ Равеннский, митрополит всея Италии;

2. Ангелос (Анастасиу), митрополит Авлонский и Виотийский5.

 

 

 

Примечания:

1. Более подробное изложение истории Православной Церкви в Португалии приводится в нашей статье «Неканоническое Православие: ?Православная Церковь Португалии?», размещенной на веб-сайте Минской Духовной Семинарии.

2. The brief history // The Orthodox Church in Italia [Электронный ресурс]. – 2007.- Режим доступа: http://www.chiesaortodossa.en/ — Дата доступа: 25.01.2007.

3. ??????? ????????? // ???????? ???? ?.?.?. ??????? ??? ?????????? [Электронный ресурс]. – 2007. — Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007.

Старостильный раскол возник в Элладской Православной Церкви сразу после проведения церковной календарной реформы, произошедшей в 1924 г. и предполагавшей замену юлианского календаря так называемым новоюлианским, фактически совпадающим с используемым в гражданской жизни календарем григорианским. За свою восьмидесятилетнюю историю старостильный раскол проявил высокую динамику дробления и образования новых псевдоцерковных структур, претендующих на статус Поместной Православной Церкви. По состоянию на июнь 2007 г. в мире существовало 10 независимых старостильнических юрисдикций в Греции, 1 в Румынии, 1 в Болгарии, 3 на территории Западной Европы и 5 в Соединенных Штатах Америки.

4. The brief history // The Orthodox Church in Italia [Электронный ресурс]. – 2007.- Режим доступа: http://www.chiesaortodossa.en/ — Дата доступа: 25.01.2007.

5. Род. в 1950 г. Окончил богословский факультет Афинского университета. Пребывал в юрисдикции старостильнического «Синода Противостоящих» Церкви ИПХ Греции. Рукоположен во диакона в 1975 г., во иерея в 1978 г. Во епископа Фессалоникийского рукоположен в 1996 г. В 2002-2007 гг. находился в юрисдикции «каллиникитского» Синода Церкви ИПХ Греции.

Просмотрено: 12 раз.

Рекомендуем

Международная научно-практическая конференция «Государство, общество и Церковь в истории Беларуси»

3.

12-13 октября 2017 г. Белорусская Православная Церковь совместно с НАН Беларуси проводят научную конференцию, приуроченную к 500-летию издания Франциском Скориной печатной Библии и 300-летию со дня рождения святителя Георгия Конисского, архиепископа Могилевского.

В Минской духовной семинарии открывается иконописное отделение

4

Обучающимся будет предоставлена возможность овладеть искусством иконописи и получить богословское образование в рамках высшего образования первой ступени (бакалавриата).