Слово главного редактора

Немногие сейчас любят правила, и христианская нравственность, как всегда, не в моде. Тем не менее, даже если ты не считаешь себя христианином, все равно, ты окружен культурой, выросшей на христианстве и десяти заповедях. Вовсе не обязательно что-нибудь помнить умом, заповеди впечатаны в плоть и кровь нашей цивилизации и каждого человека.

Именно к разряду неизгладимых относится и заповедь о целомудрии. О ней и пойдет речь на страницах 7-го номера «Ступеней».

Мы попробуем взглянуть на проблему, которая гораздо шире, чем может казаться. Наибольшая сложность в дискуссиях, затрагивающих жизненные вопросы—это найти некий общий базис, некую отправную точку, от которой и православные, и неверующие согласны отталкиваться. Иначе спор ни к чему не приведет, согласны?

Нужно, конечно же признать, что по большому счету верующий и атеист стремятся к разным целям. Для православных христиан борьба с пропагандой половой распущенности—это лишь частная задача, а цель—«чтобы всем спастися и в разум Истины приити». Предлагаемые для этого средства, в конечном счете, самоцелью не являются.

Тем не менее, неверующий, но интеллигентный, культурный человек тоже стремится к некой цели и желает воплотить мир свои взгляды. Или хотя бы максимально приблизить к ним действительность. Рискну предположить, что мечта сия—человеколюбивое общество, где торжествует закон, где нищета, преступность и невежество сведены к минимуму, а духовные ценности (ну хотя бы в гуманистическом, безрелигиозном понимании этого термина) всячески приветствуются.

Прежде всего, давайте попробуем конкретизировать то, к чему мы, верующие и неверующие вместе можем стремиться.

Во-первых, устойчивость семьи, устойчивость брака. Думаю, не требует подробных доказательств то, что крепкая семья—основа устойчивого социума. И напротив, когда институт семьи разрушается, когда люди вступают на протяжении жизни в случайные, ни к чему не обязывающие связи, то это влияет и на происходящие в обществе процессы.

Во-вторых, физическое здоровье народа. Тут вообще все предельно ясно. Если нынешние тенденции сохранятся, то через сто лет, возможно, просто некому будет спорить о нравственном и безнравственном поведении…

В-третьих, культура общества. Вы хотите, чтобы люди читали умные книги, слушали хорошую музыку, разбирались не только в технических, но и в гуманитарных вопросах. Очевидно, всему этому не способствует та культура, которая «ниже пояса». Потакая своей животной составляющей, неизбежно упустишь человеческую.

Исходя из этих общих позиций мы и собираемся вести наш разговор о христианской добродетели целомудрия. Неужели всеобщая сексуальная озабоченность, к которой толкает нас массовая культура, способствует культуре возвышенной? На наш взгляд, это как-то сомнительно…

 Юрий Рой,
студент II курса МинДА

Просмотрено: 0 раз.

Рекомендуем

В преддверии начала учебного года в Минской духовной семинарии состоялось заседание Ученого совета

По итогам обсуждения участники заседания приняли решения относительно дальнейшего совершенствования учебной, воспитательной и научной работы, ежегодного проведения внутривузовской студенческой конференции и учреждения научного журнала семинарии.

В Минской духовной семинарии произошли новые кадровые назначения

Произошедшие назначения обусловлены потребностью продолжения реформирования подходов к образовательной деятельности и воспитательной работе.