Что Бог не дал, тому Сорбонна не научит!

Сколько людей, столько мнений. И если не в споре, то в здравой дискуссии рождается истина. Со словами, стоящими в заголовке, можно спорить и можно соглашаться. Мы предоставили возможность подискутировать над смыслом этого высказывания трем совершенно разным людям: священнику, школьному педагогу, и директору рекламной фирмы.

Иеромонах Серафим (Белоножко)

Роль Сорбонны большая, но не решающая. Любая школа способна дать лишь систему знаний. Ни один университет не в состоянии научить любви к выбранной профессии. Даже если человек сломает себя, начнет изучать нелюбимую специальность, получит диплом и «поступит на должность», как говорил Шариков, ему не избежать беды. У него нет любви к коллегам, отсутствует любовь к делу, которым он занимается. Все зиждется только на любви к престижу и деньгам. Такой человек незаметно для самого себя исковеркает свою жизнь и покалечит жизни других.

Преподаватель МинДАиС иеромонах Серафим (Белоножко) Заместитель директора СШ №2 Радецкая (Жилизовская) Ирина Евгеньевна Директор рекламной фирмы «TIRO» Подгорная Елена Марксовна
1 (1) 1 (1) 1 (1)
Человек видит в себе талант, но вместо того, чтобы развить его, превращает свое дарование в незначи-тельное хобби, а сам пытается влезть в чужие сани Человеку тяжело бывает понять, с какой профессией он хочет связать свою жизнь. В силу каких-либо причин выбирается не свой путь, а лишь тот, который кажется правильным Прислушайтесь к себе! Что у вас получается, и нравится, и вы можете заниматься этим долго и с удовольствием — это и есть ваш талант, ваше призвание

Прежде, чем выбрать факультет необходимо почувствовать призвание. Но было бы ошибочным думать, что призвание откроется в один миг. Иногда человеку может лишь казаться то или иное занятие его призванием. Произвольно выдумываются самые лучшие, самые благовидные предлоги, выискиваются подтверждения, кажется, что все внешние обстоятельства благоприятствуют твоему выбору. Нельзя в состоянии такого эмоционального возбуждения принимать судьбоносных решений. Так, например, когда человек в гневе и раздражен, святые отцы советуют сначала успокоиться и только потом отвечать обидчику. Если тебя вывели из равновесия, лучше уйди и, успокоившись, трезво оцени ситуацию. Не уйдешь сразу, пожалеешь потом, что сгоряча дров наломал. Также и в поисках своего призвания решение нужно принимать, когда улягутся поверхностные эмоции.

Замечательный пример мы находим в Библии. Пророк Илья, созерцая в видении бурю, вихрь и молнии, думал, что видит непобедимую силу всемогущего, устрашающего своим величием Бога. «Господь в буре», —думал он. Но Бога в буре и вихре не было. Господь явился потом в легком и тихом дуновении ветра. И в одном из древнейших христианских гимнов мы именуем Господа «Свете тихий».

Поэтому только пребывая в состоянии душевного покоя и уравновешенности человек способен распознать свой жизненный путь. Определенную роль играет и возрастной фактор. В Ветхом Завете, например, учить мог лишь человек, достигший тридцати лет возраста. Христос начал свою проповедь именно в этом возрасте. Считалось, что к тридцати годам человек становился менее подверженным неразумной страстности, свойственной молодости, и, поэтому, мог судить и мыслить объективнее. Но это не значит, что человек до 30 лет не в состоянии распознать свое призвание. У большинства из нас с самого детства выявляются дарования. Важно не спешить.

Для любой профессии необходимо призвание, тем более оно необходимо для священнического служения. Слова «что Бог не дал, тому Сорбонна не научит» являются наиболее характерными для специфики обучения в Духовной Семинарии. Любой человек может изучать богословие, но далеко не каждый призван быть священнослужителем, пастырем. Случается, что к нам попадают люди еще не разобравшиеся в себе. Поэтому в Семинарии бывают исключения из числа студентов.

На каждом из нас лежит огромная ответственность за раскрытие в себе дара Божья. К сожалению, многие зарывают данные им таланты. Человек видит в себе те или иные способности, но вместо того, чтобы развить, превращает их в незначительное хобби, а сам пытается влезть в чужие сани и получить специальность или профессию, которая более оплачиваема, более престижна, которая, по его мнению, способна принести больше материальных благ. Но себя не обманешь. Рано или поздно наступит кризис.

Радецкая (Жилизовская) Ирина Евгеньевна

Еще в детстве я хотела стать педагогом. Огромное влияние оказала на меня моя первая учительница—Черемисина Клавдия Викторовна. Ее образ запечатлелся в моей душе на всю жизнь. Но мой путь к школе не был прямым.

В силу романтических настроений я получила другую специальность и хотела уехать на строительство БАМа. Мои родители не отпустили меня так далеко. Но я все же твердо заявила о своем решении покинуть родительский дом и покинула его. Из дому уехала, но на БАМ не попала. Устроилась работать в химической лаборатории на одном из закрытых предприятий. В СССР таких заводов было много.

Не могу сказать, что мне не нравилось мое занятие, скорее наоборот—работа была интересной и наш, преимущественно молодежный, коллектив был очень веселым. Спустя некоторое время по непонятным тогда причинам у мення наступил кризис. Несмотря на то, что у меня была возможность стать секретарем первичной организации и делать хорошую комсомольскую карьеру я чувствовала, что эта работа, сколь бы хороша и перспективна она не казалась, не для меня. В нашем коллективе были и такие сотрудники, которые всецело находили себя в той работе. Мне же нужно было не просто трудиться, а делиться своей энергией с другими. Меня тянуло в школу.

Так, вкусив самостоятельности и романтики, я, может быть, лучше смогла понять, где мое призвание. Оставив лабораторию, я уже точно знала, где мое место и куда пойду. Конечно, найдя свой путь, я не избавилась от каких-то неурядиц и мелких разочарований. Но все эти трудности, как кажется, переносились бы в десять раз тяжелее, если бы я не была в школе. Школа для меня даже пахнет по-особому, и этот запах я не могу сравнить ни с каким другим. Такому отношению к любимому делу не научит ни один университет. Это призвание. И у каждого человека оно свое.

Поэтому, придя в университет, многие молодые люди через некоторое время начинают разочаровываться в выбранной профессии. Нередко бывает и так, что молодому человеку тяжело понять, с какой профессией он действительно хочет связать свою жизнь. В силу каких-либо причин выбирается не свой путь, а тот, который лишь кажется правильным. Бывает, говоришь и советуешь, а у человека свое на уме. Хочу и все тут. Но самое главное, чтобы было желание найти себя. Посмотрите на наших известных юмористов— Задорнова, Якубовича и других, ведь они—технари. Все они в свое время закончили МАИ, хотя в душе они всегда были артистами. В конце концов они смогли себя найти.

Плохо, когда молодые люди идут по дорожке накатанной их родителями или представлением о престижности той или иной профессии. И хорошо, если студент понимает это на первом или втором курсе и находит решимость и силу изменить свой жизненный путь.

Этим летом у моих хороших знакомых сын поступал в Военную академию. Он успешно сдал все экзамены. Но после трехнедельного армейского карантина, перед присягой сказал: «Не буду! Не мое! Не хочу заниматься тем, к чему душа не лежит!». Родители стали уговаривать, но потом решили все-таки не ломать судьбу сына.

Когда я только пришла в школу, популярной становилась профессия юриста. Очень много способных ребят решили поступать на юридический факультет. Да, они благодаря своему усердию и упорству поступили, да, они получили дипломы юриста, но ни один не работает по специальности. А ведь в свое время родители определили, куда должны поступать их дети. Причиной таких решений чаще всего бывает прагматизм родителей и их представление о благе их чад.

Если Бог им не дал, то и Сорбонна врядли поможет… Родителям не нужно спешить все делать за своих детей. Пусть ищут сами свой путь. Медленно, но сами.

Подгорная Елена Марксовна

Молодой человек, юноша или девушка, впервые задумавшись о своей профессиональной жизни, рассматривает возможные профессии исходя, в первую очередь, из понятия «интересно». Работая 10 лет руководителем фирмы, проводя бесчисленное количество собеседований, я столько раз слышала это слово, что оно стало неотъемлемой частью молодежи, начинающей свой трудовой путь.

Но что интересно, лишь единицы смогли объяснить, что это значит для них. Большинство выстраивают цепочку—интересно-нравилось-творческая. Что это за работа, они представляют абстрактно. Но это неважно! Ведь они пришли в рекламную фирму. Значит здесь весело, необычно, что-то все придумывают, рекламные TV-ролики, плакаты—это все видят, знают—это же так просто! А ведь реклама, которую все обсуждают и критикуют, это не такое уж и «космическое» занятие. Проведем эксперимент.

Возьми чистый лист бумаги и ручку и напишем вверху заголовок. О чем? Ну хотя бы о Мерседесе. Кто не знает эту марку?! Что писать в заголовке? То, что должно быть в рекламе. Во-первых, правду. Во-вторых, обязательно—новость. В-третьих, эта новость должна быть не только интересна, но и полезна. Кому? Человеку, который покупает этот автомобиль.

А теперь дальше. Помельче. На остальной лист—подробно и убеждающе о той полезной и интересной новости, которая была в заголовке.

Да, конечно. Нужно знать о покупателе. Что ему интересно, а что полезно. Нужно много знать об автомобиле, иначе как написать новое—но правду? И вот тут оказывается, что молодые соискатели должности рекламистов не очень-то рвутся неделями вести поиски информации, потом много раз переписывать тексты и заголовки, чтобы найти самую правильную, самую точную и волнующую фразу. Неинтересно! Скучно! Придумывать—да! А копать и искать?.. И они побежали искать новую—интересную работу. И лишь одна голова склонилась над горой журналов. Ему интересно. Почему покупатели в исследованиях говорят одно, а покупают совсем другое? Почему, когда подняли цену на автомобиль—покупки возросли? Почему в верхнем правом углу объявление в газете видят лучше, чем посередине? И чем больше неизвестного, тем интереснее искать ответ на эти вопросы.

Но что вызывает интерес у этого паренька? Почему другие поскучали и ушли? Особый «природный слух», «природное чувство», «природная проницательность», которые называются способностью. Способностью от рождения. Увидеть в разных материалах логику, построить систему, и сделать—открытие! Там, где другие видят лишь разрозненные заметки об исследованиях, о динамике продаж, о технических характеристика, у него рождается идея, захватывающая, интересная! Ни логика, ни знание без способностей не дают «особого видения», которому обязаны все значимые результаты. Значимость которых зависит от способностей, труда и… Сорбоны, которая теперь не только поможет, а даст самые сильные и действенные инструменты.

Итак, природные способности, знания и опыт—вот ключик от «интересного»,—когда нравится. Если проще, то нравится—когда получается, а получается—когда нравится.

Поэтому, молодые люди, выбирающие свою дорогу в трудовой жизни, профессию, прислушайтесь к себе!

Что у вас получается, и потому—нравится, и вы можете заниматься этим долго и с удовольствием—это и есть ваш талант, ваше призвание. А задача руководителей—выявить ваши способности, и подобрать работу по ним. Хотя это не только очень нелегко, но и очень ответственно!

Кстати, если вы увлеклись экспериментом с Мерседесом, пора в Сорбонну!

Просмотрено: 0 раз.

Рекомендуем

В Минской духовной семинарии состоялась презентация сборника публикаций известного белорусского деятеля В. В. Богдановича (1878–1939)

В ходе мероприятия перед слушателями выступил составитель сборника, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ А.С. Горный.

В издательстве Минской духовной семинарии вышел сборник материалов XVII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

В состав сборника включены 85 докладов участников форума, выступавших в рамках пленарного заседания, шести тематических секций, а также представивших свои сообщения в секции заочного участия.