26.04 Клад сердца

иерей Владимир Коляда

Мы все ждем радостей извне, а того, что есть в нас самих, мы не замечаем. Мы потому и окутаны тьмой - и внутри и вовне. В наших сердцах лежит тьма, и мы придаем не то значение вещам, какое надо. Мы запутываемся в мелочах, устаем в суете, качаем бесплатные фильмы, дела не делаем, а друг с другом ссоримся.

11.04 Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Юрий Рубан, кандидат богословия

Вчера завершилась Светлая седмица, закрылись врата иконостаса и нам раздавали артос. Но празднование Воскресения Христова не закончилось: чествование этого величайшего в мировой истории события продол¬жается, хотя и с меньшей торжественностью, еще 32 дня, т. е. до праздника Вознесе¬ния Господня.

11.03 Неделя 4-я Великого поста Память преподобного Иоанна Лествичника

Юрий Рубан, кандидат богословия

Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.

16.02 Слова ў Нядзелю Перамогі Праваслаўя.

Преосвященнейший Артемий, епископ Гродненский

Першая Нядзеля Вялікага посту называецца Нядзеляй Праваслаўя, або Нядзеляй Перамогі Праваслаўя над усімі ерасямі і, у прыватнасці, над іканаборствам. Іканаборцы, адмаўляючы іконы і святыя выявы, падрывалі асноўны хрысціянскі дагмат аб уцялесненні, сэнс якога ў тым, што Сын Божы стаў сапраўдным чалавекам, а гэта значыць, што мы атрымалі магчымасць яго апісваць і выяўляць.

15.02 Святитель Андрей Критский и его Великий канон

Кандидат богословия, Юрий Рубан

Богослужебной кульминацией первых четырех дней Великого поста становится чтение в наших храмах за вечерним богослу-жением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Несколько слов о «каноне» как таковом. Канон (греч. канон - «мерило», «правило») - жанровая форма византийской гимно-графии, сложившаяся к VIII в.

14.02 Почему Великий пост начинается с понедельника?

Кандидат богословия, Юрий Рубан

Все знают, что Великий пост начинается с понедельника. Поче-му? Ведь согласно библейскому и церковному счету дней - это уже второй (!) день недели как семидневного календарного цикла. Да просто потому, что период покаяния и плача о своих грехах не может начинаться с «малой пасхи», как именуется каждый воскресный день, отмечаемый торжественной Евхаристической Литургией и сопровождающим ее радостным пением!

13.02 Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.

Кандидат богословия, Юрий Рубан

Православная Пасха в этом году самая ранняя, какая только может быть, - 4 апреля (по гражданскому календарю), и Великий пост начинается уже 15 февраля. Закончилась последняя подготовительная к нему неделя или, по-церковному, - сырная седмица. Она называется так потому, что церковный Устав позволяет есть только молочные продукты, яйца и рыбу. Смысл этого древнего обычая (зафиксированного уже в V столетии) в том, чтобы «мало-помалу приучать себя отступать от приятных яств и без печали переходить к великопостному воздержанию».

31.01 Евангельская прытча пра блуднага сына

Преосвященнейший Артемий, епископ Гродненский и Волковысский

У трэцюю падрыхтоўчую да Вялікага посту нядзелю мы слухаем чытанне евангельскай прытчы пра блуднага сына (Лк.15: 11-32). У пpытчы і сціхірах гэтага дня гавоpыцца пра пакаянне чалавека, які вяртаецца з самавольнага выгнання. Hам апавядаецца пра блyднага чалавека (таго, хто маральна заблудзіў), які адышоў у "далёкyю краіну" і там растраціў і згубіў усё, што ён меў.

21.01 Як дасягнуць жыцьцё вечнае?

Преосвященнейший Артемий, епископ Гродненский и Волковысский

У простых, дзіцячых, Богу адданых сэрцах спачывае Гасподзь, а дзе няма гэтай дзіцячай прастаты, там і сэрца зачынена для Божай благадаці, нават калі чалавеку і здаецца, што ён сваімі добрымі справамі блізкі да Царства Нябеснага.

16.12 Евангельскае апавяданне пра цуд, які здзейсніў Гасподзь і Збавіцель наш Іісус Хрыстос над скрыўленай жанчынай.

Преосвященнейший Артемий, епископ Гродненский и Волковысский

У дзень суботні ў сінагозе падчас малітвы сабралася мноства людзей, і сярод іх знаходзілася жанчына, якая хварэла на працягу васемнаццаці гадоў. Як апавядае апостал і евангеліст Лука, яна пакутавала хваробай скрыўлення пазваночніка: была скурчаная. Жанчына, якая на працягу васемнаццаці гадоў не магла выпрастацца зусім, была вылечаная боскай сілай Госпада Збавіцеля. Гэты выпадак, расказаны евангелістам Лукой, нагадвае нам аб цудоўным ацаленні, што адбываецца з кожным чалавекам, які на сваім жыццёвым шляху сустракае Хрыста.