24.07 От раскола до раскола

А.Н. Лещинский

Рецензия российского религиоведа доктора философских наук А.Н. Лещинского на монографию доцента Минской духовной академии А.В. Слесарева "Старостильный раскол в истории Православной Церкви".

03.07 Тектонические сдвиги в мире украинских церковных разделений

Доцент А.В. Слесарев

Рассуждая о современном состоянии украинского Православия, следует отметить значительное усиление позиций Киевского Патриархата, выработавшего новую тактику в реализации своего автокефального проекта.

13.06 Тенденции к расколу Белорусской Православной Церкви в 1988–2013 гг. и их преодоление

Доцент А.В. Слесарев

Проявившиеся еще в кон. 1980-х гг. тенденции к расколу БПЦ сохраняют свою актуальность и в настоящее время. Во многом это объясняется политизированностью идеи белорусской церковной автокефалии.

17.05 Церковь и монархическое сектантство

Профессор Н.К. Гаврюшин

В последние годы имя скандально известного Г.Е. Распутина стало вновь привлекать к себе пристальное внимание. И полярность оценок его личности чрезвычайно велика...

01.03 Сектантско-раскольническая деятельность «катакомбного» священника Иосифа Ринкевича (1925-2008)

Архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий

На протяжении многих лет бывший клирик Минско-Белорусской епархии сочетал традиционную православную атрибутику с идеями собственного мессианства и радикального эсхатологизма.

12.01 Основатель «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви «схимитрополит» Геннадий (Секач)

Слесарев А.В.

Уникальное явление религиозной жизни второй пол. ХХ – нач. XXI ст. представляет так называемая «серафимо-геннадиевская» («секачевская») ветвь Катакомбной Церкви.

08.12 Интервью: Угрожает ли Белорусской Православной Церкви раскол?

Слесарев А.В.

Интервью с преподавателем расколоведения и истории Русской Православной Церкви в Минской духовной семинарии и академии, главным редактором сайта Минских духовных школ, кандидатом богословия А.В. Слесаревым.

12.11 История расколоведения как научной и учебной дисциплины

Слесарев А.В.

Закономерным следствием стремительного развития отечественной науки в XIX ст. явилось возникновение новой отрасли церковно-исторического знания, обращенной на изучение русского старообрядческого раскола.

07.10 Историческая ретроспектива развития канонической позиции Элладской Православной Церкви в отношении старостильного раскола

Слесарев А.В.

Даже наличие формального преемства рукоположений в греческом старостильном расколе совершенно недостаточно для признания каноничности и действительности этой раскольнической иерархии.

10.10 Неканоническое Православие: «Белорусская Автокефальная Православная Церковь в изгнании» («Белорусский Патриархат в изгнании»)

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия:Cегодня мне хотелось бы поговорить не о святости, её мы уже касались, а об обстановке того времени, когда быть верующим уже само по себе означало быть исповедником и страдальцем.