22.04 Неканоническое Православие: «Российская Православная Автономная Церковь в Америке» («РПАЦ в Америке»)

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Возникновение и существование «Российской Православной Автономной Церкви в Америке» («РПАЦ в Америке») всецело связано с личностью ее основателя архиепископа Денверского и Колорадского Григория (Абу-Ассаля).

08.04 Неканоническое Православие: Российская Православная Автономная Церковь (РПАЦ).

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Публикацией данной статьи мы продолжаем изложение истории псевдоцерковных раскольнических образований, возникавших в Православной Церкви на протяжении ХХ столетия.

19.03 Неканоническое Православие: Старокалендарный раскол на Святой Горе Афон

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Календарная реформа в Константинопольской и Элладской Церквях, проведенная в 1924 г., вызвала негодование не только со стороны группы мирян материковой Греции

06.03 Неканоническое Православие: Румынская Старостильная Православная Церковь

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Как известно, первым практическим шагом к проведению календарной реформы в Православной Церкви был созыв в 1923 г. патриархом Константинопольским Мелетием IV (Метаксакисом) Всеправославного Совещания

27.02 Неканоническое Православие: Болгарская Старостильная Православная Церковь

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Возникновение раскольнической Болгарской Старостильной Православной Церкви (БСПЦ) явилось следствием сопротивления отдельной части духовенства и мирян календарной реформе, проводившейся в 1968 г. в Болгарской Православной Церкви. Введение нового календарного исчисления в гражданской жизни Болгарии было осуществлено согласно личному постановлению болгарского короля Фердинанда І (1861-1948 гг.) еще в 1916 г.

15.02 Неканоническое Православие: Распространение старостильного раскола на канонических территориях Поместных Православных Церквей

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Причиной возникновения так называемого старостильного раскола в Поместных Православных Церквях является критика и неприятие реформы церковного времяисчисления, выработанной на Всеправославном совещании, проходившем в 1923 г. в Константинополе.

13.02 Неканоническое Православие: Старостильный раскол в непризнанной республике Южная Осетия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Новейшая история Грузинской Православной Церкви была омрачена возникновением на ее канонической территории независимой православной епархии Южной Осетии-Алании, входящей в юрисдикцию старостильнического «Синода Противостоящих» Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции...

09.02 Неканоническое Православие: «Православная Церковь Италии»

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Начало существованию данной юрисдикции было положено в 1991 г., когда «епископом Априлийским и Латиумским» Антонио (де Россо), отделившимся от «Православной Церкви Португалии» , была зарегистрирована независимая Равеннская епархия.

07.02 Неканоническое Православие: «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод»)

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: Основателем данной псевдоцерковной структуры является митрополит Миланский Евлогий (Хесслер), бывший иерарх «Православной Церкви Португалии» . Митрополит Евлогий первоначально являлся мирянином Римо-Католической Церкви.

26.01 Неканоническое Православие: "Православная Церковь Португалии"

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия

Слесарев Александр Валерьевич, кандидат богословия: публикацией данной статьи мы продолжаем изложение малоизвестной истории неканонических церковных образований, пребывающих ныне в состоянии раскола и не имеющих признания со стороны Вселенского Православия. Интерес к означенной проблематике во многом обусловлен тем обстоятельством, что изучение истории схизматических группировок приоткрывает малоизвестные, но весьма примечательные страницы новейшей церковной истории.