18.02 Трансформация моноэнергизма в монофелитство

Боишко Иван, студент Iкурса МинДА

В истории монофелитского движения можно выделить две стадии. Изначально оно было представлено в виде моноэнергизма. Идейным зачинателем последнего, согласно версии, изложенной преподобным Максимом Исповедником, был Константинопольский патриарх Сергий.

13.02 Апории Зенона Элейского и их значение для истории философии

Панфилов Егор, студент Iкурса МинДА

«Одни философы называются физиками, — говорит Диоген Лаэртский, — за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики. До Архелая существовал только один род — физика; от Сократа ... берет начало этика; от Зенона Элейского — диалектика»

21.01 Отношение к крови в иудаизме и христианстве

Диакон Лященко Иван, студент I курса МинДА

Всякий поступок, выходящий за рамки Божественного Закона, уже является сам по себе и преступлением, и наказанием одновременно. Проблема этой ситуации состоит в том, что человек отворачивается от Истинного Источника Жизни (Откр.21:6) и ищет замену Ему среди низкопробных суррогатов, заглушая естественную духовную жажду из своеобразной «мутной лужицы» собственных чувственных желаний, раз за разом отравляя всё свое существование грехом.

21.06 Историческая роль ордена иезуитов в подготовке Брестской церковной унии

Иван Лященко, бакалавр богословия

«Как страшен может быть разум, если он не служит человеку».
Софокл Магеллан еще не совершил первого кругосветного путешествия, когда Игнатий Лойола уже искал единомышленников. До выхода в свет труда Коперника о гелиоцентрической системе мира оставались десятилетия, когда Организация, основанная Лойолой, имела разработанную теорию и практику воспитания слепых и одновременно расчётливых фанатиков

16.06 Пасхальный благовест: опыт богословско-психологического осмысления феномена колокольного звона

Иван Лященко, бакалавр богословия

Придя на Древнюю Русь из Западной Европы, колокольное искусство оказалось переосмыслено православным соборным сознанием наших предков. На местной почве культурная рецепция этого явления оказалась настолько органичной и глубокой, что для нас сами понятия храма и богослужения немыслимы без праздничного звона. А в современном пространстве, перегруженном техногенными звучаниями, даже для неверующего колокольный звон стал комфортным звуковым фоном жизни и своеобразным убежищем.

24.05 День Святой Троицы. Пятидесятница.

Юрий Рубан, кандидат богословия

Верный своему призванию евангелиста и историка, апостол Лука сообщает нам о важнейших событиях спасения рода человеческого. Страсти Господни – Крест – Воскресение – явления Иисуса Христа – Его Вознесение и, наконец, – Сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы, который мы сегодня празднуем, о котором читаем и размышляем. Апостол и евангелист Лука всегда дает нам достаточно пищи для размышлений. Ведь он обладал способностью простыми, часто незаметными литературными средствами достигать глубокого богословского смысла.

13.05 Вознесение Господне

Юрий Рубан, кандидат богословия

Христос Спаситель во время Своей земной жизни любил удаляться в горы, где небо казалось ближе и были видны широкие просторы земли. В пустыне, когда Он был искушаем дьяволом, но отверг все его соблазны, Он стоял на такой высокой горе, что, казалось, оттуда видны все царства мира.

26.04 Чернорабочий от истории (К 110-летию со дня кончины Василия Васильевича Болотова)

Юрий Рубан, кандидат богословия

Жизнь этого человека, «любимого детища С.-Петербургской Духовной академии», бедна внешними событиями, а его происхождение – нарочито «простое», не дающее права говорить о семейных научных традициях и прочих генетических преимуществах. Бог словно бы нарочно избрал именно его стать величайшим русским историком Церкви и тем еще раз напомнить о свободе пророческого дара, как в случае с крестьянином Амосом, ставшим первым в череде великих пророков-писателей.

18.03 «Веселая царица» (К 300-летию со дня рождения Елизаветы Петровны)

Юрий Рубан, кандидат богословия

История жизни Елизаветы Петровны Рома¬новой хорошо известна. Она родилась 18 (29) декабря 1709 года, вступила на престол 25 ноября 1741 года и скончалась 25 декабря 1761 года (5 января 1762 года по н. ст.). Елизаветинская эпоха – время расцвета отечественной культуры и науки; по словам Гаврилы Державина – «век песен»; а сама Елизавета – «истинная дочь эпохи барокко».

07.03 Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

Юрий Рубан, кандидат богословия

Согласно средневековой легенде, апостол Петр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68), развязавшего первое целенаправ¬ленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим.