«Можно весь мир облить святой водой, но если сам человек не желает освятить свою жизнь, то смысла в этом нет»

01 апреля 2015 Версия для печати

В салонах автомобилей многих белорусов можно увидеть иконки, лики святых, крестики. Но какие обязательства в таком случае берет на себя водитель? Что дает освящение транспортного средства? Можно ли считать нарушение правил дорожного движения грехом? Эти и другие вопросы журналист портала Onliner.by задал председателю Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви протоиерею Сергию Лепину.

«Машины — это просто транспорт, применение которого не детерминируется христианским веро- и нравоучением. Хочешь — езди, не хочешь — ходи пешком. «Автомобиль» на церковнославянском — просто «колесница». Чин освящения «колесниц» не видит никакой разницы в принципах, которые заставляют их двигаться: гужевая тяга, электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания — это не важно», — отметил священнослужитель.

«Освящение (или точнее: благословение) автомобиля — это не «заговаривание» его и не попытка заколдовать в надежде сообщить ему какие-то сверхъестественные свойства. Сущностно освященная машина ничем не отличается от неосвященной — она есть всё то же сочетание металла, стекла, резины и пластика. Речь, скорее, идет о желании освятить всю свою жизнь, и только уже вместе с этим — и об освящении нашего отношения к вещи, о выражении нашего желания использовать ее во благо, о молитве за безопасность ее использования и божественном покровительстве, чтобы вещь «легла в руку» и была максимально удобна и эффективна», — подчеркнул отец Сергий.

По мнению председателя Синодального отдела, «можно весь мир облить святой водой, но если сам человек не желает освятить свою жизнь, посвятив ее Господу в вере и благочестии, то смысла в этом никакого нет. Это суеверие, причем в случае освящения машин — опасное».

«Соблюдение законов мирного и безопасного сосуществования — это обязанность христиан, уклонение от которой является греховным. В этом смысле нарушение ПДД является грехом, который по сути есть беспечное отношение к дару жизни и собственности», — заявил протоиерей Сергий Лепин.

Священнослужитель также обратил внимание на то, что, размещая иконы и кресты в автомобильном салоне, нельзя относиться к ним как к оберегам. «Оберегает Бог, а не иконы. Иконы лишь напоминают водителю о том, что он — христианин, что он должен молиться, быть осторожным, внимательным, ответственным. Если водитель обо всем этом забывает, то он становится не ближе к безопасности, а дальше от нее. Для христиан и нехристиан ПДД одинаковые, а это значит, и обязательства у христиан на дороге такие же, как и у нехристиан», — отметил он.

Church.by / МинДАиС

 

Просмотрено: 12 раз.

Рекомендуем

В церковно-археологический музей Минской духовной семинарии переданы новые экспонаты

Благодаря щедрому пожертвованию протоиерея Георгия Латушко и протоиерея Вадима Петлицкого семинарская музейная коллекция обогатилась дарохранительницей, литыми иконами, подсвечниками и коллекцией металлопластики XIX ст.

Архиепископ Новогрудский Гурий завершил свои труды на посту ректора Минской духовной семинарии

Исполняющим обязанности ректора Минской духовной семинарии назначен Александр Валерьевич Слесарев, проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии.