Инструкция по оформлению Индивидуального плана работы преподавателя в МинДС

28 декабря 2013 Версия для печати

1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция распространяется на сферу организации учебного процесса, планирования и контроля всех видов деятельности преподавателей и регламентирует порядок оформления и утверждения индивидуальных планов работы преподавателей в Минской духовной семинарии.

Предназначена для профессорско-преподавательского состава Минской духовной семинарии.

1.2. Должностная работа лиц профессорско-преподавательского состава включает в себя учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационно-методическую и воспитательную работу. Индивидуальный план работы преподавателя отражает все обозначенные виды работ.

1.3. Индивидуальный план преподавателя составляется в одном экземпляре и хранится на кафедре.

1.4. При составлении индивидуального плана работы преподаватель руководствуется решениями Совета, указаниями проректора по учебной работе по видам и объему учебной нагрузки и выполнению других разделов плана, методическими рекомендациями по планированию отдельных видов деятельности. В течение года в индивидуальный план могут быть внесены изменения на основе решения кафедры с согласия преподавателя.

1.5. Содержание индивидуального плана работы преподавателя должно отражать цели и задачи деятельности кафедры и Минской духовной семинарии, которые определяются общими требованиями к семинарии и требованиями к подготовке специалистов в области богословия.

1.6. Индивидуальный план работы преподавателя составляется на каждый учебный год и утверждается проректором по учебной работе в течение первых десяти дней учебного года.

1.7. По окончании каждого месяца и учебного семестра преподавателем заполняются графы о выполнении учебной нагрузки за месяц, семестр и год. По окончании учебного года заполняются графы о выполнении по каждому из разделов индивидуального плана работы, и преподаватель отчитывается по всем видам деятельности на заседании кафедры Минской духовной семинарии. Отчет является формой аттестации преподавателя, его результаты учитываются при участии в конкурсе на замещение вакантных должностей и продлении работы ППС. Отчет преподавателя в письменном виде прилагается к Индивидуальному плану.

1.8. Индивидуальный план работы преподавателя утрачивает силу при окончании срока действия или увольнении преподавателя.

2. Порядок заполнения разделов Индивидуального плана работы преподавателя

2.1. Учебная работа

Учебная нагрузка преподавателя формируется на основании решений Ученого совета, кафедры и утвержденных норм времени для расчета объема учебной работы.

Максимальная учебная нагрузка преподавателя по основной штатной должности не должна превышать более чем 600 часов на ставку, 300 часов на 0,5.

Цифры, вносимые в раздел «Учебная работа», предоставляются преподавателю лицом, ответственным за распределение учебной нагрузки на кафедре.

Выполнение учебной нагрузки заполняется в конце каждого месяца и каждого учебного семестра и суммируется по итогам учебного года.

2.2. Учебно-методическая работа

Раздел включает в себя:

  • проведение открытых занятий;
  • руководство сочинениями и диссертациями;
  • разработку учебных планов;
  • разработку учебных программ;
  • внесение изменений в учебные программы;
  • разработку учебно-методических материалов и наглядных пособий;
  • разработку учебных и учебно-методических пособий;
  • руководство кафедрой.

2.3. Научно-исследовательская работа

Данный раздел включает в себя следующие виды работы:

  • участие в подготовке научных кадров;
  • обучение в аспирантуре или докторантуре;
  • участие в научных программах;
  • участие в разработке научной темы семинарии;
  • участие в конференциях с докладами;
  • написание статей и монографий;
  • участие в работе диссертационных советов;
  • редактирование учебников, учебных пособий, статей, монографий;
  • рецензирование диссертаций, авторефератов, учебников, учебных пособий, монографий;
  • организацию научных конференций;
  • руководство НИР студентов;
  • руководство студенческими кружками;
  • руководство подготовкой выступлений студентов на конференциях;
  • руководство публикацией тезисов студентов в материалах конференций;
  • руководство сочинениями и диссертациями;
  • организацию студенческих конференций;
  • оказание помощи библиотеке;
  • работу в редколлегиях научных журналов.

2.4. Организационно-методическая и воспитательная работа

Данный раздел включает в себя:

  • участие в заседаниях кафедры;
  • работу ученым секретарем в диссертационном совете;
  • участие в мероприятиях, проводимых в академии;
  • работу в качестве куратора;
  • выступления в средствах массовой информации;
  • участие в культурных и спортивных мероприятиях;
  • участие в профориентационной работе;
  • участие в международном сотрудничестве.

2.5. Участие в работах советов, комиссий

Данный раздел отражает участие в работе Совета семинарии, диссертационного совета, а также общественную деятельность.

2.6. Повышение квалификации

Данный раздел включает в себя все виды повышения квалификации преподавателя, планируемые на год, с точным указанием вида и цели повышения квалификации, места ее прохождения, продолжительности.

К повышению квалификации относится обучение по программам повышения квалификации, стажировки, написание и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата или доктора богословия (наук).

Рекомендуем

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.

Издательство Минской духовной семинарии выпустило сборник материалов XVIII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

Форум проходил 13-14 декабря 2019 года на базе Минской духовной семинарии в Жировичах. Издание ориентировано на всех, кто интересуется вопросами белорусской конфессиональной истории и богословия.