О телегонии

Протоиерей Владимир БАШКИРОВ, магистр богословия

О телегонии

На этот раз Мне хотелось бы поговорить об одном направлении в генетике, которое называется телегония, от греческих слов теле – от латинского «tele» — далеко, на расстоянии, и гония – от «gonos»— род, рождение, создание либо gono – семя1.

Эта наука прикладная, и её данные основываются только на практических опытах.

Так вот, она утверждает, что на потомство женщины решающее влияние имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не будущий отец ребенка, закладывает генофонд потомства каждой женщины, независимо от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Нарушив девственность, он становится как бы генным отцом всех будущих детей этой женщины.

Ученым явление телегонии известно давно. Примерно 150 лет тому назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, решили для повышения выносливости скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались. Не произошло ни единого зачатия. Дело прекратили и забыли. И вдруг через несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов!2.

Из специалистов практиков этому не удивились, пожалуй, только собаководы. Они — то давно знали, что породистая сука, которую хозяева не уберегли для законной случки, после знакомства с одноухим деревенским дворняжкой Бобиком, уже считается испорченной. И не просто считается. Её потомство не будет носить признаков породы – ни первый, ни второй, ни последующие приплоды, — даже если её случить потом с принцем королевских собачьих кровей.

Есть много примеров, показывающих, что похожие вещи происходят и с людьми. Известно, что через несколько лет после внебрачных связей с заезжими гастролерами на международных фестивалях и спортивных олимпиадах наши русские девушки стали рожать от белых генетически здоровых своих мужей – детей «ни в мать, ни в отца, а в черного молодца».

Причиной появления таких детей была генетическая мутация хромосомной цепочки. Случайная легкомысленная близость становилась виной многих семейных трагедий.

Исследователи объясняют это явление особенностями женского организма и говорят так.

Если половые клетки отца обновляются несколько раз в году, то набор яйцеклеток у женщины один. Другими словами, та яйцеклетка, из которой выросли вы, образовалась задолго до рождения вашей мамы. По этой причине репродуктивный аппарат женщины более нежный и подвержен мутациям. Именно поэтому девушке категорически противопоказано курить, употреблять спиртные напитки и наркотики. Даже их однократный прием опасен. Девушка в молодом возрасте несет в себе зачатки будущих детей. Если она курит или пьет, то вместе с ней действию яда подвергаются и её будущие дети, которых она родит, может быть, через десять или двадцать лет. Все, что происходит с организмом женщины, отпечатлевается на половых клетках3.

«Клинические наблюдения показали, — пишет в статье «Осторожно — телегония» кандидат медицинских наук Николай Рассказов, — что первый половой контакт с алкоголиком, наркоманом, психически больным, даже если нет беременности, в будущем порождает детей страдающих этими пороками»4.

А причина как раз в том, что первый в жизни женщины половой акт оставляет в системе её генетической наследственности след на всю жизнь.

«И это не только потому, — поясняет доктор медицинских наук В. Барабаш, — что в организм попадают гормоны и сильнодействующие ферменты, которые изменяют механизм наследственности до конца детородного периода. Происходит также сильное влияние на психику, а через неё опять же на систему наследственности»

И продолжает: «Брак с девушкой, потерявшей невинность ранее, заведомо генетически ущербен. Мужчина не может иметь от такой жены стопроцентно своих детей. Все время он будет чувствовать незримо в постели третьего человека. Того первого! Его не видно, но он соучаствует в зачатом без него ребенке»5.

Оказывается, что девичья честь – понятие одновременно нравственное и генетическое, и потому она чрезвычайно важна для мужчин и женщин, которые хотят иметь и воспитывать СВОЕГО, а не чужого ребенка, хотят иметь сына, дочь, понимающих, любящих своего отца и не относящихся к нему как к чужому6.

Результаты исследований подтвердили, что сексуальная связь женщины с каждым её очередным партнером приводит к изменению её родовой генетики, и потому каждая беспорядочная половая связь женщины, — это дубина, которой она бьет себя, свою судьбу, жизнь своих дочерей и внучек. Не случайно, ведь, часто приходится слышать: «Замечательные родители, воспитанные, умные. Откуда у них такие дети. И в кого они только уродились?»

Ну, а что делать? Все ли потеряно для женщин, которые не сохранили девственность, но желают иметь семью? Как церковный человек скажу, такая возможность есть!

В Церкви – в таинстве крещения и покаяния – можно обрести второе рождение и оружием Духа разрушить физическую немощь. Только покаяние должно быть искреннее, так чтобы внутренне измениться, чтобы душа очистилась и преобразилась. Здесь происходит восстановление девства, но теперь уже в нравственном плане. Конечно, это большой труд. Зато и награда не меньшая. Дети, которые рождаются от целомудренных родителей, — разве не истинная радость жизни?7.

Примечания:

1. Зорин К. В. Вино блуда. М., 2006. С. 141.

2. «Современник Чарльса Дарвина, — отмечает К. В. Зорин, — французский биолог, профессор Феликс Ле-Дантек описал эти и подобные опыты в своей книге «Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинисты» В главе телегония, или влияние первого самца» он делает далеко идущий вывод: «Не только первый самец имеет влияние на будущее потомство, но и всякий самец, который раньше оплодотворил мать…И ребенок, родившийся от женщины, у которой ранее было много детей от разных любовников, может иметь признаки от всех этих предыдущих отцов» (Зорин К. В. Указ. соч. Там же).

3. Обухов Максим, священник. Статья «Научный комментарий» в сборнике: «Телегония и целомудрие». Издательство «Псалтирь», 2004. С. 39.

4. «Приведу случай из своей практики, — пишет он, — Однажды ко мне на лечение поступила молодая женщина, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. Все попытки выяснить причины суицида не приводили к результату. Удивляло и то, что к жене в больницу не пиходил муж. Это было тем более удивительным, что пациентка только что родила сына и, со слов матери больной, муж больной очень её любил и с нетерпением ждал сына.

Помогло психологическое обследование матери пациентки. С помощью психолога удалось выяснить, что во время одного из крупных международных мероприятий мать больной увлеклась «очень симпатичным чернокожим» и вступила с ним в половую связь. В тот момент она была девственницей и планировала выйти за него замуж. Однако партнер оказался легкомысленным человеком, так как параллельно поддерживал сексуальные контакты с женщиной из своей делегации. К счастью для себя, мать пациентки не забеременела, быстро забыла этот неудачный половой контакт и скоро вышла замуж за «хорошего» парня, не имеющего сексуального опыта, так что он во время первой брачной ночи даже не заметил, что жена – не девственница. Мать больной имеет трех детей, которые являются нормальными людьми, но неожиданно старшая дочь, счастливая в браке, родила чернокожего ребенка.

Это событие было шоком не только для мужа дочери, но и для самой роженицы, у которой никогда в жизни не было половых связей с чернокожими. Муж дочери ушел из семьи, дочь отказалась от «черного» ребенка, который остался в роддоме. Мать больной не знает, что делать, так как если она сообщит о своей двадцатилетней давности половой связи, её собственный муж уйдет от неё» (Рассказов Н. Осторожно – телегония. Указ. соч. С. 44).

5. Указ. соч. С. 55-56.

6. «Люди, вступающие в брак, — замечает протоиерей Николай Головкин, — в большинстве своем хотят иметь детей. Но не все знают, как влияет на здоровье потомства девственная чистота, что именно от неё зависит, какими будут ваши дети. Наши предки знали об этом: они сумели подметить, что от гуляющей девушки не бывает хорошего потомства.

В наше время связь девственности с качеством потомства смогли объяснить генетики, открывшие в прошлом веке явление телегонии» (Головкин Николай, протоиерей. Телегония – наука о девственности. Указ. соч. С. 6-7).

Приведем в этой связи несколько мыслей о девстве святителя Иоанна Златоуста, пусть и несколько возвышенных, но, по сути своей, удивительно точных:

«Девственница должна быть чиста не телом только, но и душею…А если тело её остается нерастленным, но растлилась лучшая часть её – душевные помыслы, то что пользы в том, что остаются ограды, когда храм разрушен. Или какая польза от того, что место престола остается чистым, если сам престол осквернен?» (Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. Книга первая. Книга о девстве. СПб.: Репринт, 1898. С. 299)

«….Она и о теле своем заботится столько, сколько требует лишь необходимость, а всё попечение обращает на душу…(Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. Указ. соч. Т. 1. С. 288).

Украшай себя украшением, которое Ему (Богу) приятно, — стыдливостью, целомудрием, честностью, благопристойной одеждою?…Девственница должна быть чужда изысканности, одеваться просто и как случится…» (Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. Книга вторая. Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа 8. СПб.: Репринт, 1905. С. 675).

«… Если ты хочешь быть уважаемой от мужчин, то не имей с ними общения, удаляйся от их сообщества, лииезрения и сожительства. Тогда и женщины будут восхищаться тобой, и все мужчины будут уважать тебя, как действительную девственницу…, тогда не только домашние,…но все люди будут одобрять тебя…» (Слово к девственницам. Указ. соч. С. 285).

Интересно, что современные моралисты путем логических рассуждений приходят к очевидным для религиозной морали выводам о значении девства, как фазы, совершенно необходимой для гармоничного развития человеческой личности:

«Современное общество, — пишет испанский философ Альфонс Лопес Кинтас, — подвергает детей и юношей постоянной бомбардировке эротическими впечатлениями и распространяет в народе расплывчатую идею о том, что любви больше нет, а есть простой эротизм. Такая инсинуация, как правило, хорошо воспринимается, несмотря на её ложность, потому что действует в унисон с тенденцией принимать самое легкое за подлинное, даже если оно поддельно. Современные исследования открыли, что стремление к немедленному удовлетворению импульсов представляет собою регрессию, возврат к оральной фазе детства. Ребенок очень быстро начинает испытывать удовольствие от сосания, и когда он плачет, он видит, что взрослые кладут ему в рот что-нибудь вкусное, чтобы успокоить его.

Чтобы достигнуть зрелости, ребенок должен научиться сдерживать свои потребности и неудовлетворенные желания, если это необходимо для достижения более высоких целей.

Отказ от немедленного удовлетворения инстинктивных импульсов имеет положительый эффект …накопления жизненной энергии…Это терпеливое ожидание освобождает молодых людей от опасности поддерживать сексуальные отношения до того, как они достигли гетероэротической фазы, т. е. фазы открытости к другой личности…Половые отношения в период, предшествующий гетеросексуальности, приводят к тому, что напряженность постоянно разрешается в удовольствии. Таким образом, психический организм лишается очень важных сил (а сексуальность представляет собой самую мощную психическую энергию).

В течение этого этапа она должна аккумулироваться в глубине внутреннего душевного пространства в возможно большем количестве для того, чтобы могли возникнуть процессы взросления…Одна из основных задач этого периода созревания состоит в интеграции сексуальности с другими несексуальными секторами личности. Когда такая интеграция не происходит, сексуальность оказывается отделенной от самой личности, превращается в некий автоматизм и, следуя своим собственным законам, идет по путям, которые очень часто почти не контролируются сознанием» (Кинтас Альфонсо Лопес. Человеческая любовь. М.: Издательство «Духовная библиотека», 1993. С. 226-227).

7. Отметим, что вокруг проблематики телегонии ведется оживленная полемика. Для примера приведем фрагменты из дискуссии в интернете:

«Хотелось бы отметить несоответствие учения о телегонии взглядам современной науки на наследственность.

Современная наука склонна рассматривать рождение у родителей потомства, не обладающего признаками этих родителей как одно из проявлений наследственной изменчивости. В наследственном материале каждого из нас присутствует огромное количество «рецессивных» генов — т. е. генов, которые будут переданы потомству, но не повлияют на его фенотип (внешний облик). В том же случае, когда оба родителя являются носителями данного рецессивного гена, он «удваивается» — переходит в доминантное состояние. В результате в потомстве пары могут проявиться признаки, которыми обладали их предки – многие – многие годы назад.

Другая возможная причина рождения потомства вне видимой связи с зачатием – возможность у животных (тех же лошадей, собак) длительного существования сперматозоидов в половых путях самки. То есть даже если оплодотворения при соитии не произошло, то оно возможно еще какое-то время без участия самца.

Вообще учение о телегонии больше напоминает неподтвердившуюся теорию, от которой учениые впоследствии отказались (а не кто-то целенаправленно уничтожил труды по телегонии» ( http://www. pravoslavieru/polemika/ telegonia2/ htm Неподтведившаяся теория.

«Следует четко разграничивать, что от биологии, а что от разумного.

Девственность-понятие животное, биологическое, а не разумное и душевное, от Бога. И понятие это нельзя сводить только к самкам. По мракобесным традициям средневековья, когда жена была бесправным быдлом у мужчины, его собственностью, и сохранились воззрения (особенно у мусульман), что мужчина не нуждается в девственности, а женщина в ней нуждается. Это дискриминация по половому признаку.

Да, явление телегонии заставляет иначе взглянуть на половые связи, которые не оканчиваются зачатием. Но почему в этом вопросе протоиерей обращается только к девушкам? А к мужчинам это разве не относится? Интересный подход.

Но удивляет другое. В явлении телегонии церковь увидела только повод заговорить о нравственности. На самом деле, будь я теологом, то просто дух захватывает, какие тут открываются перспективы для разоблачения очень многих научных мифов. Телегония – это нокаутирующий удар ниже пояса современной науке, удар её же оружием – практикой и научным знанием. Причем, телегония – это, пожалуй, единственное научное знание, которое наглядно подтверждает, что мир отнюдь не исчерпывается примитивно-материалистическими представлениями. (http: //www. oru. ru/ forum/ index. phpshowtopic=3547 Телегония: скрытая биология).

«В результате многочисленных исследований, проводившихся (в том числе и на Западе) до 1960-х годов, было установлено, что эффект телегонии распространяется и на людей.

Если зачатию ребенка предшествовали половые отношения его матери с одним или более партнером помимо отца по плоти этого ребенка, даже если при этом употреблялись презервативы или иные противозачаточные средства, либо делались микро- и макро – аборты после «неудачных совокуплений, о в процессе совокупления происходило слияние биополей партнеров, в результате которого у рожденого такой женщиной ребенка, кроме отца по плоти, от которого он унаследовал половину хромосомного набора, есть еще и множество отцов по телегонии, от которых он может унаследовать многое на биополевом уровне организации материальных структур.

Причем оказалось, что наследуются не только внешние признаки первого полового партнера, но и его болезни, в частности, венерические, психические заболевания, заболевания крови» (Там же. Газета «Правда» о телегонии).

«…Во — первых, разные виды животных, растений комфортно существуют на Земле долгое время как раз именно благодаря стабильности генетического материала. Т. е. изменить гены не так-то просто. При изменении генетического материала возникают мутации. Такие особи, как правило, тут же отвергаются эволюцией. Они не выживают в окружающем мире. Зачастую они бесплодны и не могут передать свои видоизмененные гены потомству. Т. е. природа сама заботится о генетической «чистоте» видов.

Во-вторых, всё человечество относится к одному виду, homo sapiens, поэтому у человека не может быть тех же аномалий, что пи скрещивании разных пород животных или сортов растений. А сторонники существования телегонии отмечают её наличие именно при скрещивании разных пород.

В-третьих, по данным доктора биологических наук, профессора кафедры генетики и селекции МГУ М. М. Асланяна и действительного члена РАН, профессора кафедры молекулярной биологии МГУ А. С. Спирина примером отсутствия телегонии являются эксперименты, когда самке одной породы пересаживали зародыш от другой породы. При этом внешность потомства не менялась.

Десятки таких экспериментов проведены на кроликах, мышах, овцах и т. д. Генетически черный зародыш, развивающийся в организме белой матери, всегда вырастает в черную особь, а генетически белый зародыш, растущий в организме черной матери, всегда окажется существом белого окраса.

В-четвертых, даже если и предположить такую возможность у человека, вероятность её возникновения довольно мала. Это объясняется вышеизложенными причинами.

Зачастую же непохожесть ребенка на родителей возникает вследствие совсем других причин. Так, у черноволосых и кареглазых родителей вполне может родиться светловолосый и голубоглазый ребенок. Но «виноват» ту вовсе не светловолосый сосед и не телегония, а гены http://medicinform.net/human/biology/biology18htm Дмитрий Заикин. Тайна телегонии или кто папа?).

Рекомендуем

Издательство Минской духовной семинарии выпустило сборник материалов XVIII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

Форум проходил 13-14 декабря 2019 года на базе Минской духовной семинарии в Жировичах. Издание ориентировано на всех, кто интересуется вопросами белорусской конфессиональной истории и богословия.

Патриарший Экзарх всея Беларуси посетил Жировичский монастырь и Минскую духовную семинарию

В рамках визита на Жировичскую землю митрополит Вениамин совершил Божественную литургию, провел лекцию для студентов ОЗО МинДС, пообщался с преподавателями и студентами семинарии.