Миссионерство в блогосфере

Шмелев Алексей, студент 3-го курса МинДС

1 (2)«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15)

«Интернет — одно из самых мощных средств миссии»

Глядя на проповедь учеников Божиих в первые века распространения христианства, мы должны делать выводы для себя, в нашем 21 веке. В первую очередь в наше время христианская миссия начинается в Богослужении. Мы приходим в Церковь для Причастия Телу Христа, для исцеления нашей жизни, для возрастания в познании и в учении. Наше призвание — идти к людям, совершать Служение Слова во спасение мира.

Господь посылает нас в мир. Мы получаем призвание нести Благую Весть дальше — в свою семью, к своим соседям и друзьям, по всей Земле, и очень хорошую пользу, в отношении миссии несет, в себе интернет, и особенно, если проповедь распространяется посредством общения «on-line», за неимением живого общения. Возможно, находясь на очень большом расстоянии, духовник руководит некоторыми лицами из своей паствы, осуществляя это руководство при помощи интернета. Или же ведется обсуждение, а может и дебаты посредством какого-либо обсуждения на форуме, собираются, так сказать «умы православия» и высказывают свои мнения по поводу какой-нибудь статьи… и т. д.

«Слово Божие растет и распространяется» (Деян. 6, 7) — в Книге Деяний Апостолов трижды упоминается эта фраза. Так характеризуется миссия апостольской церкви, так мы говорим и о миссии современной церкви, потому что, по существу — как во времена Апостолов, так и сегодня — это Деяния Христа, это Служение Его Слова. И дай Бог, что бы во все века были актуальны слова Новозаветные: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (Деян.16, 5). А так как 21 век считается веком технологий, то можно с уверенностью заявить, что проповедь Церковную и слово Божье, можно распространять и через интернет. А возможно интернет и есть в наше время изюминкой миссионерской проповеди.

Рассматривая непосредственно саму тему данного сочинения, у непросвещенных людей возникает вопрос, что же такое блогосфера? Ответ на него удалось получить только через сферу в которой используется этот термин, то есть через сам интернет. Прежде всего блогосфера – это совокупность блогов, но что же есть блог? Всемирная энциклопедия в интернете дает нам определение этих двух понятий. «Блог — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором» . А о блогосфере дается понятие такое – «Блогосфера — термин, построенный аналогично термину ноосфера и подобным ему, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку» .

Из вышеприведенных понятий мы можем сделать вывод, что блогосфера являет собой сеть, в которой содержится множество информации, то есть высказываний и мыслей множества людей работающих в интернете, совокупность идей, предложений и размышлений их в определенном направлении, в нашем случае в направлении православных идей.

Следует отметить, что блоги бывают не только светские, но и религиозные, в основном западные вероисповедания создают свои блоги в интернете, но, есть и множество блогов православных, в которых работают православные священники, вернее священники следят за точностью, правильностью и каноничностью возможной информации использованной непосредственно в самих блогах.

«Сейчас очень много существует православных интернет-сообществ, некоторые из них весьма посещаемы, другие — жестко модерируются, иные — личные блоги священнослужителей, которые рассказывают о жизни своего прихода и таки образом проповедуют» . Проповедуют в смысле занимаются миссионерством, в некоторых случаях и рекламой, ища таким образов спонсоров для храма, что тоже является положительным явлением.

Очевидно то, что миссия в блогосфере необходима, а именно необходимо присутствие миссионера среди блогеров, человека который с превеликой радостью откликнулся бы на все призывы о помощи, или помощи в незнании.

Освоение Русской православной Церковью сферы блогов необходимо и возможное участие иерархов в интернет обсуждениях позволит «общаться с народом без посредников и искажений» .

Но как известно, все имеет свою специфику, свои «за» и «против». Положительными явления в блогосфере считают те факторы, которые являются выгодными для обоих общающихся в блогах сторон.

«В виртуальном пространстве Живого Журнала никто никому ничего не должен, и в этом немалое преимущество такого стиля общения» . Недоброжелатели не могут клеветать на священство, обвиняя их в вымогательстве.

Замечательно и то, что миссионер общаясь в блогах, в интернете, общается с собеседниками на их языке, показывая тем самым, что батюшка не только за высоким Церковным забором, но и очень образованный, и даже в компьютерных технологиях, человек.

Миссия в блогосфере помогает нам увидеть сущность собеседника, его образ мысли, особенно важно это в случае общения с сектантами через интернет. С помощью блогов «мы можем прослеживать недовольства и указания на наши слабости в качестве миссионера» .

Существует так же возможность того, что при изучении блогов священноначалием, будут учитываться предложения самих блогеров в решении важных, в той или иной сфере церковных вопросов .

Блогосфера позволяет такое общение, которое практически невозможно в общественной среде, то есть поддержания общения между так называемыми «верхами» и «низами», высшими Церковными властями и простым народ.

Замечательно в православных блогах и то явление, что в этой сфере проводится тщательная подборка материала, чтобы они отражали всевозможные темы, но, опять же, с точки зрения православия. Что ставит перед собою цель – «заинтересовать людей с различными интересами и воцерковить нацию всеми возможными способами» .

С одной стороны, священник непременно должен присутствовать в Интернете, поскольку сегодня «Интернет — одно из самых мощных средств миссии».

С другой же стороны, грубое слово, раздражение, осуждение могут оттолкнуть человека от Церкви — неважно, встретился ли человек с грубостью в храме, или в журнале клирика. Поэтому всегда больно смотреть на те, к счастью, весьма немногочисленные случаи поведения духовенства на просторах сети, когда клирики словно забывают о своем сане и начинают горячие гневные споры и дискуссии .

Но как и во всех сферах деятельности человека, находятся изъяны и минусы и в блогосфере, которых к сожалению очень много и бороться и исправлять которые нужно с осторожностью.

Существует очень интересное явление, которое не возможно отнести ни к положительному не к отрицательному. «Среди православных блоггеров есть немало пишущих священников, которые, однако, предпочитают оставаться инкогнито для широкой публики, дабы свободнее выражать свои мнения, могущие не понравиться священноначалию, поскольку открыто возражать архиереям или благочинным в случае их неправоты сегодня часто стало небезопасным для дальнейшего служения» .

Также нехорошим фактором можно признать и то обстоятельство, что общаясь в блогах очень часто используются нецензурные выражения, что категорически неприемлемо в православной среде.

Общаясь в православных блогах, «мнимо-православные братия и сестры», ведя себя плохо в интернете, подзадоривают этим собеседников – мирских людей, и у последних складывается неправильное мнение о всей Церкви Православной. Этот случай очень негативно выражается потом, в сообщениях и блогах тех самых «обиженных».

«Коль Митрополит Кирилл благословил иереев на служение в блогосфере, значит это должно быть спасительное служение, а не самодеятельность».

Диалог с блогерами должны вести только специально подготовленные иереи.

Работу священноначалия в блогосфере можно назвать ювелирной, как ювелир может испортить драгоценный камень и выбросить его, так же и священник своим словом и примером может повредить душу человека.

Тщательно изучая блоги, созданные множеством православных, да и не только православных, а и просто людей заинтересованных верой следует отметить, что «каждый христианин во всех сферах своей жизни должен помнить, что по его поведению будут судить о Церкви. Если это непросто в реальной жизни, то в Интернете, в условиях письменной коммуникации, нельзя не взвесить тщательно каждое слово, обдумав, чего будет больше от написанного текста, вреда или пользы» .

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции .

Как известно миссия является проповедью для пробуждения веры и актуальность её из года в год не уменьшается и в интернете, наоборот, востребованность в ней лишь увеличивается. Известно ведь что нынешнее образование строится и держится на компьютерах и интернете, а отсюда следует всем известная поговорка, что «человек двадцать первого века за компьютером проводит 25 часов в сутки», отсюда и вытекает необходимость проповедничества в электронном, вернее виртуальном мире. А через интернет, возможности нашей мисси увеличиваются в сотни раз и возможно имея свою страничку в интернете мы тем самым свидетельствуем «о Христе Спасителе и устроенной Им Церкви». И конечно же хочется верить что всё не напрасно и наши «живые журналы» приведут ко спасению отсеевшееся стадо Христово и создадут необъятную сферу из уверовавших и продолживших нашу миссию.

 

Библиография:

1. Библия. – М., 2008.

2. Авдюгин А., прот. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://forum.angelhranitel.ru/index.php?topic=5244.0;all — Дата доступа: 15. 11. 2009.

3. Анна Данилова. Должен ли священник проповедовать в интернете. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://pravmir.ru — Дата доступа: 15. 11. 2009.

4. Анна Данилова. Миссия в интернете. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://forum.angelhranitel.ru/index.php?topic=5244.0;all — Дата доступа: 15. 11. 2009.

5. Блог. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог — Дата доступа: 15. 11. 2009.

6. Блогосфера. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Блогосфера — Дата доступа: 15. 11. 2009.

7. Живой журнал. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://forum.pravkniga.ru/viewtopic.php?p=1528&sid=d5912e0df8f7538adf676e2e9e949bf6 — Дата доступа: 15. 11. 2009.

8. Миссия в интернете. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://jesuschrist.ru/mail/view.php?id=19717 — Дата доступа: 15. 11. 2009.

9. Миссия в Церкви. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://portal-missia.ru/node/45 — Дата доступа: 15. 11. 2009.

10. О православном миссионерстве в интернете. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://alexandr-palkin.livejournal.com/11937.html — Дата доступа: 15. 11. 2009.

11. Парфенов Ф., свящ. Православная блогосфера. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://www.russned.ru/obschestvo/pravoslavnaya-blogosfera.-chast-2-svyaschennik — Дата доступа: 15. 11. 2009.

12. Православная блогосфера. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://pretre-philippe.livejournal.com/34506.html — Дата доступа: 15. 11. 2009.

13. Сущность христианской миссии. [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://community.livejournal.com/missionery/3461.html — Дата доступа: 15. 11. 2009.

Просмотрено: 38 раз.

Рекомендуем

Минская духовная семинария объявляет набор абитуриентов на 2020/2021 учебный год [ОБНОВЛЯЕТСЯ]

Желающие поступить в Минскую духовную семинарию, должны подать документы до 7 августа 2020 года.

В Минской духовной семинарии состоялась презентация сборника публикаций известного белорусского деятеля В. В. Богдановича (1878–1939)

В ходе мероприятия перед слушателями выступил составитель сборника, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ А.С. Горный.