Христос и падший человек.

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос и этим же словом полностью наполняется. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Это восприятие на себя всего естества человеческого, всего нашего повреждения при падении, всего искажения, которое постигло первородителей, а затем всех их потомков в силу отпадения от Бога. Христос за нас стал клятвою и грехом (см.: 2 Кор. 5, 21). В этом самое существенное и главное, что отличает христианство от всех прочих религий мира.

В других религиях основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатели — учителя, провозвестники Бога, возвещающие путь спасения, всего лишь запчасти всего механизма. И не более. Учитель — только труба Бога, главное же — то учение, которое он передает от Бога. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Например, буддизм спокойно мог бы существовать с другим основателем и без Будды. Ислам спокойно мог бы существовать, если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех религий, потому что функции основателей этих религий заключались в их учении, которое они предлагали людям. Учение составляло существо их служения и пребывания их на земле.

В христианстве все кардинально по-другому, без любви и Крестной Жертвы Богочеловека Иисуса Христа нет христианской религии! Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом — Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении. Через эти величайшие дары Божии человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, возможность купить запчасти для восстановления испорченного грехом механизма мироздания, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся. Поскольку по так называемой естественной природе мы не способны к единению с Богом, потому что ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, для осуществления Богочеловечества необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе, преобразил и дал возможность сделать подобное каждому из людей.

 

Просмотрено: 15 раз.

Рекомендуем

В Минской духовной семинарии состоялась презентация сборника публикаций известного белорусского деятеля В. В. Богдановича (1878–1939)

В ходе мероприятия перед слушателями выступил составитель сборника, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ А.С. Горный.

В издательстве Минской духовной семинарии вышел сборник материалов XVII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

В состав сборника включены 85 докладов участников форума, выступавших в рамках пленарного заседания, шести тематических секций, а также представивших свои сообщения в секции заочного участия.