Милость и закон

Православие уникально, разнообразно, богато своей историей традициями обрядами. Но при всем своем богатстве христианская вера похожа на потребительский кредит — все приходят, требуют, просят, берут и как только получают дары от Бога, очень быстро забывают и Творца, и Его благодеяния. Далее и речи не идет о выплате процентов, Господь даже не требует от нас отдавать и сам кредит, всего лишь благоговение и благодарность. Но и это очень быстро забывается. Неблагодарность — одна из главных отрицательных качеств человечества. Откуда в человеческой природе это состояние, и почему так быстро забываются дары Божии?

Жизненный опыт говорит, что без страдания — нет сострадания, без боли нет милосердия, без трудностей нет ни молитвы, ни просьбы, ни обращения к Богу. Но милость автоматически создает закон для тех, кто отпал от милости. Пока сыновья живут в доме отца, пока они ему послушны и эта послушность доставляет им радость, они пользуются всем имуществом своего родителя. Как только послушность к отцу одного из сыновей прекращает, имущество делиться, и непослушный сын получает только часть имения, и милость отца проявляется в виде закона. Святитель Николай Сербский говорит, что закон находится между милостью и пропастью. «Отпавших от милости милость не уничтожает и не толкает в пропасть — иначе это не была бы милость, — а ставит их под власть закона, на службу закону, в рабство закону, с целью их образумить и вернуть себе». Образ отца и сыновей, евангельского блудного сына, получившего кредит без залога, отпавшего от милости, потерявшего и совесть, и имение, это образ не столько падения, сколько образ осознания своих проступков на собственных ошибках и главное образ возвращения в отчий дом. Он смог себя перебороть и найти силы для того что бы вернуться к отцу хоть и с позором. Вот это и есть момент покаяния — изменения своей жизнь. Поэтому Господь на нашем жизненном пути и дает нам возможность попробовать, прочувствовать на своей коже весь спектр боли и страданий. Для того что бы мы могли покаяться, измениться и обратиться к Любящему Отцу Небесному. Но не всегда шокотерапия помогает человеку остановиться, открыть глаза и свое сердце Господу. То есть, если не возвратиться вновь к милости, то рабы закона сами себя толкают в пропасть на погибель. Не будем уподобляться рабам закона, и обрастать броней греха, а давайте будем жить в милости.

 

Просмотрено: 6 раз.

Рекомендуем

В Минской духовной семинарии состоялась презентация сборника публикаций известного белорусского деятеля В. В. Богдановича (1878–1939)

В ходе мероприятия перед слушателями выступил составитель сборника, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ А.С. Горный.

В издательстве Минской духовной семинарии вышел сборник материалов XVII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

В состав сборника включены 85 докладов участников форума, выступавших в рамках пленарного заседания, шести тематических секций, а также представивших свои сообщения в секции заочного участия.