Человек изменчив.

Как изменчива и не постоянна человеческая натура, как она призрачна и обманчива, как она подвластна чужому мнению и авторитету. Само четко и выразительно показана сущность человеческого естества в двух событиях жизни Христа — это праздник Входа Господня в Иерусалим или день когда мы выражаем поздравления с Вербным Воскресением и суд над Христом. Осанна в вышних и кровь Его на нас и детях наших, в этом вся сущность человека неблагодарного и жестокого.

За шесть дней до Пасхи, того дня, когда вместе с узаконенными на этот праздник агнцами, должен был заклаcться и Агнец, вземлющий на Себя грехи мира. К этому празднику направил Свои стопы в Иерусалим и Спаситель.
Весть о намерении Христа вступить во св. Град быстро долетела до Иерусалима. Толпы народа, с чувством радости, с ветвями пальм в руках, устилали путь Его шествия ветвями и своими одеждами, устремились встречать Его. В порыве восторженной радости весь народ восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних.»

Но что, же чувствует Виновник этого ликования? Он едет на молодом осле и плачет об Иерусалиме, об этих ликующих. Как это неожиданно. Редко плачут молодые мужчины, а вот Он, встречаемый с таким восторгом, — плачет. Но они не знали и не чувствовали, что Он плакал о их греховности.

Перед взором Спасителя, во всем своем величии, открылся Иерусалим. Иерусалим того времени считался одним из чудес света и представлял великолепное зрелище. Но внимание Христа было обращено не на внешний блеск города, а на внутренний облик его жителей. Перед Его взором открылась страшная бездна неверия и порока, уже назревшего для совершения величайшего и гнуснейшего преступления на земле, и Христос горько заплакал. Весь позор издевательства и нестерпимая боль Его страданий, спустя пять дней, были бессильны исторгнуть даже стон из Его груди или вызвать хотя бы слезинку на Его истомленные веки; сейчас же, взирая на Иерусалим, Он не просто плакал, а неудержимо рыдал: «О, если бы ты узнал хотя бы в сей день, что служит к миру твоему!.. придут дни, когда враги разорят тебя, побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.»

Это был последний призыв Мессии преступному городу, побивавшему пророков, к покаянию. Как не внял народ голосу своих пророков, не внял он и призыву Мессии-Христа к покаянию. Затаенная злоба народных вождей вела Христа на Голгофу, ко Кресту. И очень быстро эти восторги народные сменились хулениями.

 

Просмотрено: 34 раз.

Рекомендуем

Минская духовная семинария объявляет набор абитуриентов на 2020/2021 учебный год

Желающие поступить в Минскую духовную семинарию, должны подать документы до 7 августа 2020 года.

В Минской духовной семинарии состоялась презентация сборника публикаций известного белорусского деятеля В. В. Богдановича (1878–1939)

В ходе мероприятия перед слушателями выступил составитель сборника, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ А.С. Горный.