Адвокат "Pussy Riot" заявил, что его подзащитные имели право петь в храме

06 августа 2012 Версия для печати

2.jpgАдвокат группы «Pussy Riot» Марк Фейгин сравнил ее участниц с первыми христианскими мучениками.

«Их поступок многие оценивают, как это ни странно, как обретающий христианский смысл. Как это могут понять простые обыватели с пивом? Как они могут понять, что в этом поступке (в акции в храме Христа Спасителя — «ИФ») христианство — как у первых христиан, которых бросали ко львам», — заявил М.Фейгин в интервью, опубликованном в понедельник в «Новой газете».

Он выступает за «тотальную вестернизацию» России, посредством которой страна, по его мнению, сможет научиться терпимости, свободе через приобщение к христианской цивилизации.

«Христианство имеет одним из постулатов, что человек создан по образу и подобию Божьему, значит, жизнь человека приравнена к Божественной, и, значит, свобода является органичным его выражением, и даже борьба с христианством является продолжением христианского культурного кода», — считает адвокат.

Он уверен, что система хочет «раздавить» участниц группы.

«Мы будем держать вас по полгода в тюрьме без ясных причин. Мы будем вас осуждать и давать вам сроки. Мы отправим вас на зону. И вы никогда не будете вести себя как свободные люди. Как люди, которые обладают той суммой качеств, которые позволяет себе свободный человек. Хочу — говорю, что думаю. Хочу — пою в храме. Да, выступаю против конкордата церкви и государства. Хочу — и говорю», — сказал М.Фейгин.

По его мнению, Россия должна быть такой, какой она была 19-21 августа 1991 года: «с некоторой хаотичностью, с некоторой разношерстностью, с палитрой политических мнений, партий, невероятных маргинальных и полумаргинальных инициатив».

Это антисистема и система, уживающиеся вместе, переплетаясь, борясь, противоборствуя. Это все было три дня в августе. Общество должно быть таким. Оно не спрашивает разрешения у государства. Нет. Оно поступает так, как считает нужным. Само наводит порядок или, наоборот, анархию, само устанавливает правила или их отменяет. Вот общество, которое взяло в свои руки власть, это прообраз будущего, которое, возможно, смогут воплотить грядущие поколения», — убежден адвокат.

Характеризуя участниц группы, он отметил, что каждая из них знает языки, училась, «кто на философском, как Толоконникова, кто на журналистском, как Алехина, школу фотографии окончила Самуцевич».

В случае с участницами «Pussy Riot», отмечает адвокат, «мы говорим об образованных горожанах, о девушках, которые вместо того, чтобы увлекаться уж не знаю чем, читают философские книги». «То есть это от ума все идет, а не от желания эпатажа. Их поступки — они сознательные. И поэтому твердость их духа объясняется убежденностью в правильности и последовательности их поступков», — добавил адвокат.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.