Богословие в нитях : Открытие выставки вышитых икон Галины Курносовой

Галина Петровна Курносова – один из немногих мастеров Беларуси работающих в жанре лицевого и золотного шитья. Еще реже сегодня можно встретить человека использующего свой талант для создания икон. Выставка работ такого уникального, в прямом смысле, художника открылась в субботу в выставочном зале Слонимского краеведческого музея.

На открытии выставки присутствовал представитель Минской Духовной Академии, секретарь Ученого Совета протоиерей Александр Болонников. В своей речи он отметил, что «данные работы не просто экспонаты выставки, некое статичное произведение искусства.  Это живы иконы, перед которыми можно молиться. Это такое же богословие в красках, о котором писал князь Трубецкой».

В числе почетных гостей, на открытии выставки также присутствовала председатель союза женщин Подмосковья Шуба Наталья Васильева. Пожелав творческих успехов мастеру, она выразила свою надежду, на то, что иконы Галины Курносовой смогут в ближайшем будущем быть выставлены и в России. «Мне множество раз приходилось присутствовать на художественных выставках, но такую атмосферу как здесь я ощущаю впервые. Я уверена что, частица души Галины Петровны присутствует в каждой работе. А учитывая количество икон представленных даже в этом зале — душа у нее большая». Такого рода творчество, считает Наталья Васильевна замечательно еще и тем, что возрождает старинные, уникальные приемы славянского художественного искусства.

 3.jpg

Сама Галина Курносова подчеркнула особое участие мужа в ее работе. «Мой супруг, Владимир Федорович, очень много мне помогает. В первую очередь это касается его незаменимых для меня оценок и подсказок  в ходе создания икон. Я привыкла говорить, что вышивка икон — это наш соборный труд. Человеку в одиночку  этого попросту невозможно сделать. Впрочем, и двум людям, среди которых нет Бога это тоже не под силу».

Представленные иконы отражают весь творческий путь Галины Петровны. На выставке можно увидеть как совсем небольшие образы, работая над которыми, автор только начинал постигать лицевое шитье, так и довольно объемные полотна расшитые бисером и камнями. По словам самого мастера, ни одна икона не выполнялась в совершенно идентичной технике. Каждая из них своеобразна и манерой исполнения и своей композицией. Это особенно удивительно, учитывая, что на выставке абсолютное большинство икон  посвящены только одной личности – Пресвятой Богородице.

По мнению Галины Петровны, эта многоликость ее икон может послужить ответом для тех, кто упрекает церковное искусство в косности и ограничении свободы художника рамками жестких канонов. «Посмотрите на деревья. Вот это береза, а вот это – клен. Клен и береза весьма различны. Их невозможно спутать. Но и то и другое входит в область понятия «дерева». В то же время не бывает деревьев, растущих вверх корнями. Что это? Ограничение свободы? Нет, это попросту некая данность. То же самое с иконографическим каноном. Он не ограничивает, а лишь говорит о том, что называется иконой, а что нет» — считает она. 

Просмотрено: 61 раз.

Рекомендуем

В Минской духовной семинарии прошли IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского)

В рамках мероприятия состолись выступления церковных и светских исследователей, обращенные на осмысление трагической истории Русской Православной Церкви в ХХ веке.

В Минской духовной семинарии состоялось заседание Ученого совета

В ходе заседания были подведены итоги первого семестра 2018/2019 учебного года и принята резолюция относительно поддержки позиции священноначалия Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.