Доля россиян, приходящих в храмы, за 16 лет возросла с 57% до 71% — опрос

28 февраля 2012 Версия для печати

2.jpgЗа последние десятилетия россиян, посещающих храмы, стало существенно больше. Как выяснили социологи, обычай ставить в храме свечу — самый соблюдаемый, причем его придерживаются как православные прихожане, так и неверующие посетители храма.

За последние шестнадцать лет доля россиян, посещающих храм (мечеть, синагогу) возросла с 57% до 71%. Минимум раз в месяц в храм ходят 7% опрошенных, время от времени — 30%, редко — 34%. Наряду с этим существенно меньше стало тех, кто не посещает храм (с 42% до 26%), сообщили «Интерфаксу» социологи ВЦИОМ, представляя результаты своих исследований.

По их данным, не реже, чем раз в месяц, в храм приходит каждый десятый россиянин пенсионного возраста и житель Москвы и Петербурга (11%) и только 5% молодежи и селян.

Среди православных россиян доля тех, кто посещает храм, составляет 83%. При этом 11% неверующих сообщили, что редко или время от времени ходят в церковь.

Самый соблюдаемый ритуал при посещении храма — ставить свечи: так делают 81% россиян, приходящих в церковь, причем его соблюдают практически в равной степени как те, кто ходит в церковь редко, так и те, кто делает это регулярно (80-82%). Кроме того, ритуал ставить свечи в равной степени соблюдают как православные (86%), так и респонденты, которые не считают себя верующими (81%).

Как показал опрос, проводившийся в середине февраля в 138 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России, значительная часть прихожан (38%) просто разговаривает в храме с Богом, 31% читают молитвы, 27% прикладываются к мощам. 33% подают милостыню, 29% жертвуют деньги на нужды храма. В меньшинстве (9%) — те, кто приходит в храм, чтобы освятить вещи.

11% приходящих в храм сообщили социологам, что обычно просто наблюдают за происходящим.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.