Известный православный миссионер рассказал, как его чуть не похитили японские сектанты и чеченские боевики

16 февраля 2012 Версия для печати

2.jpgИзвестный миссионер и богослов, протоиерей Олег Стеняев рассказал, как несколько раз был в шаге от смерти.

«Под новый, 2000-й год нас около леса остановили боевики. Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Все бородатые, с зелеными повязками. «Куда едете? Кто такие?» А я там уже был не первый день и до этого раздавал вещи и продукты в Грозном», — отметил отец Олег, слова которого приводит православная газета «Крестовский мост».

Один из чеченцев узнал его и сказал: «Он не продает, он вправду раздает крупу, сгущенку, одежду детям». Услышав это, старший разрешил двигаться дальше, но мотор заглох.

«Подошел боевик: «Чего не едете?» — «Что-то с мотором». — «Сейчас наш механик посмотрит». Выходит из леса чернокожий человек, настоящий негр с пулеметом. Пулемет положил на землю и начал с нашим водителем в моторе копаться. А следом вышла целая толпа чеченцев — все с оружием, говорят между собой, на нас показывают. Думаю: дело плохо», — продолжил священник.

Тогда в плену сидели трое православных священников. Опасаясь, что следующим станет он, отец Олег решил заранее глотнуть спирта, «чтоб согреться».

«После этого вылез из машины, подошел к толпе и спрашиваю: «А почему наших священников в плену держат?» Мне чеченец отвечает: «Это не священники, а парашютисты». — «Как?» — «Да я их видел, такие подтянутые, спортивные — это ФСБ-шники. А тебя здесь никто не тронет». Я удивился: «А как вы решаете, кто парашютист, а кто нет?» — «Ну, это сразу видно! Вот ты — настоящий русский поп: толстый, пьяный, наглый и ничего не боишься! Если кто тебя тронет — его Аллах накажет!» Я вернулся, сел в машину, они ее подтолкнули, и мы поехали дальше», — рассказал он.

В 1993 году отец Олег создал Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, куда обращались сотни людей, пострадавшие от сектантов. Тогда в Москве шел судебный процесс, решался вопрос о закрытии в России «Аум Синрикё», а в Центре как раз проходили реабилитацию бывшие аумовцы. Их консультировали и направляли в суд как свидетелей.

Судебный процесс выиграли: секта была запрещена.

«На меня, видимо, сильно разозлились. Иду как-то из своего храма на Большой Ордынке, и вдруг вплотную ко мне подъезжает «Вольво». Открывается дверца, и двое крепких мужчин с характерной восточной внешностью начинают силком втягивать меня в салон. А я с моими габаритами не поддаюсь, застрял. Тут мимо проходил наряд милиции. Мне даже не пришлось звать на помощь — японцы увидели, сами вытолкнули меня наружу и уехали», — отметил отец Олег.

На следующий день он поехал в офис аумовцев на Звездном бульваре.

«Говорю: «Вчера меня ваши ребята хотели в гости пригласить. Так я сам приехал. Может, какие вопросы есть?» Мне отвечают: «Это не мы. Это — Сакагая!» — «Какая Сакагая?» — «Это секта. Они портят нам все! Они хотели вас похитить, может быть, убить — и все свалить на нас!» Я говорю: «Представьте ситуацию: в центре Токио русские старообрядцы ведут разборки с православными, и чтобы скомпрометировать православных, берут в заложники монаха-синтоиста. Как к этому отнесется японская общественность?» — «Очень плохо», — отвечают мне японцы».

По его словам, тем дело и закончилось.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.