Известный православный миссионер рассказал, как его чуть не похитили японские сектанты и чеченские боевики

16 февраля 2012 Версия для печати

2.jpgИзвестный миссионер и богослов, протоиерей Олег Стеняев рассказал, как несколько раз был в шаге от смерти.

«Под новый, 2000-й год нас около леса остановили боевики. Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Все бородатые, с зелеными повязками. «Куда едете? Кто такие?» А я там уже был не первый день и до этого раздавал вещи и продукты в Грозном», — отметил отец Олег, слова которого приводит православная газета «Крестовский мост».

Один из чеченцев узнал его и сказал: «Он не продает, он вправду раздает крупу, сгущенку, одежду детям». Услышав это, старший разрешил двигаться дальше, но мотор заглох.

«Подошел боевик: «Чего не едете?» — «Что-то с мотором». — «Сейчас наш механик посмотрит». Выходит из леса чернокожий человек, настоящий негр с пулеметом. Пулемет положил на землю и начал с нашим водителем в моторе копаться. А следом вышла целая толпа чеченцев — все с оружием, говорят между собой, на нас показывают. Думаю: дело плохо», — продолжил священник.

Тогда в плену сидели трое православных священников. Опасаясь, что следующим станет он, отец Олег решил заранее глотнуть спирта, «чтоб согреться».

«После этого вылез из машины, подошел к толпе и спрашиваю: «А почему наших священников в плену держат?» Мне чеченец отвечает: «Это не священники, а парашютисты». — «Как?» — «Да я их видел, такие подтянутые, спортивные — это ФСБ-шники. А тебя здесь никто не тронет». Я удивился: «А как вы решаете, кто парашютист, а кто нет?» — «Ну, это сразу видно! Вот ты — настоящий русский поп: толстый, пьяный, наглый и ничего не боишься! Если кто тебя тронет — его Аллах накажет!» Я вернулся, сел в машину, они ее подтолкнули, и мы поехали дальше», — рассказал он.

В 1993 году отец Олег создал Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, куда обращались сотни людей, пострадавшие от сектантов. Тогда в Москве шел судебный процесс, решался вопрос о закрытии в России «Аум Синрикё», а в Центре как раз проходили реабилитацию бывшие аумовцы. Их консультировали и направляли в суд как свидетелей.

Судебный процесс выиграли: секта была запрещена.

«На меня, видимо, сильно разозлились. Иду как-то из своего храма на Большой Ордынке, и вдруг вплотную ко мне подъезжает «Вольво». Открывается дверца, и двое крепких мужчин с характерной восточной внешностью начинают силком втягивать меня в салон. А я с моими габаритами не поддаюсь, застрял. Тут мимо проходил наряд милиции. Мне даже не пришлось звать на помощь — японцы увидели, сами вытолкнули меня наружу и уехали», — отметил отец Олег.

На следующий день он поехал в офис аумовцев на Звездном бульваре.

«Говорю: «Вчера меня ваши ребята хотели в гости пригласить. Так я сам приехал. Может, какие вопросы есть?» Мне отвечают: «Это не мы. Это — Сакагая!» — «Какая Сакагая?» — «Это секта. Они портят нам все! Они хотели вас похитить, может быть, убить — и все свалить на нас!» Я говорю: «Представьте ситуацию: в центре Токио русские старообрядцы ведут разборки с православными, и чтобы скомпрометировать православных, берут в заложники монаха-синтоиста. Как к этому отнесется японская общественность?» — «Очень плохо», — отвечают мне японцы».

По его словам, тем дело и закончилось.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.