На Западе акция "Pussy Riot" была бы однозначно расценена как преступление — итальянский социолог

09 августа 2012 Версия для печати

2.jpgИзвестный социолог-религиовед Массимо Интровинье считает акцию группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя преступлением и проявлением христианофобии.

«Свобода самовыражения не включает в себя право проникнуть в собор и выкрикивать оскорбления в адрес религии, равно как не предполагает право ворваться в синагогу и оскорблять иудаизм, либо в мечеть и оскорблять ислам, или даже в ресторан и произносить бранные слова по отношению к хозяину заведения и посетителям», — заявил М.Интровинье в четверг в интервью «Интерфакс-Религия».

По его словам, если в песне, которую исполнили участницы группы на амвоне храма, действительно были использованы бранные слова, «это было бы нарушением законодательства в США и Европе».

«Если предположить, что прочитанное мной об этом деле достоверно и что вышеупомянутая панк-группа действительно проникла в кафедральный храм в Москве и исполнила песню с нецензурными выражениями в адрес Церкви, патриарха и религии, а не только в адрес российских политических деятелей, как неверно указали некоторые западные СМИ, то этот поступок был бы однозначно расценен как преступление в соответствии с законодательством любой западной страны», — подчеркнул эксперт.

В 2011 году он был представителем председателя ОБСЕ по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией в отношении христиан и представителей иных религий.

Как отметил собеседник агентства, если бы кто-то оскорбился отношением певицы Мадонны к религии и в отместку исполнил бы песню, где «прозрачно намекнул бы, что она педофилка, то Мадонна правомерно обратилась бы в суд и отказалась бы признать, что обвинение ее в педофилии или попросту оскорбления в ее адрес, — «это нечто вроде шутки, проявление свободы самовыражения».

«То, что кажется очевидным, когда дело касается поп-звезд, других публичных фигур или даже других религий, вдруг становится менее очевидным, когда объектом оскорблений становятся христианство и его институты. Они воспринимаются как «законная добыча», и любое мыслимое оскорбление и провокация против христианства или Церкви считается правомерной демонстрацией свободы самовыражения», — заявил М.Интровинье.

«Мы уже сталкивались с аналогичными случаями на Западе, когда в суде слушались дела по поводу так называемых произведений искусства, оскорблявших Церковь, папу Римского или даже Иисуса Христа. Все это является частью нарастающей христианофобии», — уверен он.

Социолог также изумился тому, «насколько искаженный образ Русской православной церкви» преподносится в западных СМИ.

«В них Церковь предстает фанатичной средневековой организацией, заинтересованной лишь в том, чтобы сохранить свою власть. Этот образ в корне неверен, поскольку не принимает во внимание усилия, прилагаемые Московским патриархатом для урегулирования конфликтов и содействия диалогу как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Вклад Русской православной церкви в развитие общественного межрелигиозного диалога широко признан», — подчеркивает он.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.