Служение ректора: День памяти св. блгв. кн. Бориса и Глеба

06 августа 2015 Версия для печати

IMG_4517_300

6 августа 2015 года, в день памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, ректор Минской духовной семинарии арихеипископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Свято-Борисо-Глебском храме в  c.Накрышки.

Его Высокпреосвященству сослужили секретарь Новогрудской епархии протоиерей Анатолий Герасимук, благочинный Лидского округа протоиерей Ростислав Соловьев, благочинный Дятловского округа протоиерей Николай Пинчук, а также клирики Дятловского и Слонимского благочиний.

На малом входе за усердные труды на благо Матери Церкви были награждены: иерей Иоанн Ярович — правом ношения наперстного креста; иерей Сергий Антошков и настоятель Свято-Борисо-Глебского храма иерей Алексий Степанович — правом ношения камилавки.

Диаконский чин возглавил секретарь Ученного совета МинДС протодиакон Георгий Пшенко.

Богослужебные песнопения исполнил хор  храма.

По окончании богослужения был совершен Крестный ход, после чего ко всем молящимся с архипастырским словом обратился архиепископ Гурий:

  «Буквально неделю назад Русская Православная Церковь во всех уголках земного шара чествовала великого святого равноапостольного князя Владимира, 1000-летие со дня его праведной кончины, рождения в вечную жизнь. И вот сегодня мы отмечаем 1000-летие со дня праведной кончины его сыновей – святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, — отметил Владыка. – На первый взгляд может показаться, что князья приняли какую-то нелепую смерть. У князя Бориса были войска, и он с легкостью мог бы победить своего брата Святополка, которого народ назвал Окаянным, за то, что он поднял руку на своих братьев. Но святой князь Борис наотрез отказался воевать против своего брата, да еще и старшего. «Не подниму, — говорил он, — руки на старшего брата моего, которого мне следует считать за отца». Святые Борис и Глеб претерпели смерть ради Христа, принесли себя Ему в жертву, а не идолу властолюбия. Они встретили смерть не яростно борясь за власть с мечом в руках с чувством ненависти и ожесточения, жаждой мести, а предавшись покорно воле Божией. Они умерли с молитвой на устах. Летопись повествует, что, когда пришли палачи Святополка, князь Борис слушал в шатре утреню и успел причаститься перед тем, как они ворвались в шатер. Подражая Христу, молившемуся на Кресте за Своих распинателей, святой князь молился за своего брата Святополка, чтобы Господь не вменил ему это убийство во грех. Последними его словами, обращенными к убийцам, были: «Братия, приступите и окончите повеленное вам, и да будет мир брату моему и вам, братья». С подобным же христианским расположением души встретил смерть и юный князь Глеб. Святые князья всем сердцем возлюбили Господа и исполнили самую главную заповедь, о которой говорится в Евангелии: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим… и ближнего, как самого себя»  (Мк. 12:32-33). Князья Борис и Глеб стали первыми святыми, канонизированными Русской Церковью. Даже их отец, князь Владимир, был причислен к лику святых намного позже. Многочисленные летописи свидетельствуют, что широкое и поистине всенародное почитание страстотерпцев началось сразу после их кончины. Это и неудивительно, ибо Господь Сам прославил Своих угодников: их тела остались нетленными, от них происходили и происходят многочисленные чудеса исцелений. Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию – любви. Они отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе…».

Фото: Крень Константин (МинДС)

Пресс-служба МинДС

 

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.