Православные проиграли пиар-войну с панками, считает протодиакон Кураев

2.jpgПрофессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что православные своим желанием отомстить участницам группы «Pussy Riot» за перфоманс в храме Христа Спасителя упустили шанс «сделать нашу страну другой».

«Нас задирают — мы реагируем и в результате всегда проигрываем в этих пиар-войнах», — сказал отец Андрей, выступая перед членами православного молодежного клуба при Донском монастыре и Московском финансово-юридическом университете.

Как сообщалось, феминистская панк-группа «Pussy Riot» 21 февраля устроила перфоманс у входа в алтарь храма Христа Спасителя. Участницы акции написали в «Твиттере», что их выступление было «панк-молебном». При попытке охранников храма их задержать они скрылись. Ведется их розыск, возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство».

«Произошла мерзкая вещь: там какие-то девицы проникли в храм и стали плясать на солее перед царскими вратами, распевая непотребную песенку… В храме, по-моему, не было священников, охранники достаточно вежливо вывели этих девчонок на улицу и отпустили, даже не передав их полиции. Но главное началось потом. Православные блогеры стали мечтать: «Этих бы девок, да на месяц в казарму к десантникам, вот они их бы научили родину любить», — сказал отец Андрей, обращаясь к молодежи.

Он также привел слова Бориса Якеменко, лидера православного крыла движения «Наши», о том, что никто не отменял заповеди Книги Левит о забивании богохульника до смерти камнями, и слова сотрудника Ивановской епархии иеромонаха Виталия (Уткина) о том, что, по законам XVII века, богохульников подобает сжигать.

Между тем, по мнению протодиакона, во все века главным оружием христиан была беззащитность, а значит, кто-то должен был «первым остановить эту реакцию зла» и «первым не дать сдачи». «Ну сколько мы можем вестись, как дрессированные собачки! Нас дразнят, а мы в ответ: «Гав, гав, гав, гав!» — посетовал отец Андрей.

Сразу после инцидента он написал в своем блоге, что на месте ключаря этого храма накормил бы участниц группы блинами, учитывая, что на дворе была Масленица, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения.

«Покормить и поговорить — это единственная наша реакция, на которую они не рассчитывали. Но именно поэтому она и могла быть успешной», — сказал в беседе с молодежью протодиакон. По его мнению, если бы православные повели себя именно так, у них было бы право «просить у Бога чуда смягчения этих сердец».

Профессор духовной академии видит в дискуссиях вокруг случившегося и атеистический разрез. «Мне кажется, те люди, которые сейчас требуют предельных наказаний, они не оставляют места для Божьего чуда. Как милующего, так и наказующего», — сказал отец Андрей.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.