Протоиерея Всеволода Чаплина повеселила акция антиклерикалов у его храма
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин с улыбкой воспринял акцию, которую провели у его храма в Москве антиклерикалы.
«Перформанс как перформанс. На площади Святого Петра в Ватикане можно увидеть и покруче. Но нужно делать скидку на разницу климата. Вот украинское движение «FEMEN» в жарких странах раздевается, а эти одеваются, что зимой, наверное, лучше, а то пришлось бы нашим прихожанам выносить ребятам куртки и шапки, ведь об их здоровье должна заботиться не только полиция, но и верующие», — сказал отец Всеволод «Интерфакс-Религия» в понедельник.
Так он прокомментировал акцию новой арт-группы «Мы стали более лучше», которая в субботу провела антиклерикальную акцию у московского храма Святителя Николая на Трех горах, настоятелем которого является отец Всеволод. Активисты, одетые в подобие ряс, держали в руках баннер: «Боже, заткни Чаплина», решив таким образом выразить недовольство по поводу ряда нашумевших высказываний священника.
Тем временем, по словам собеседника агентства, единственное, что в этом перформансе «по-настоящему веселое и свежее — это то, что экзотическая группа из четырех человек говорит от имени общества».
«Действительно, яркий ход. Впрочем, то, что эти люди вовлеклись в дискуссию о нравственности, уже неплохо. Значит, я когда-то докричался до их совести», — сказал он.
Отец Всеволод выразил надежду на то, что они «еще не раз порефлексируют над темами анонимности в Интернете, развязного поведения в общественных местах, зависти и прочей тоски века сего».
«Если такая группа меня критикует, значит, я на правильном пути», — подытожил он.
Как сообщалось, упомянутая акция была не санкционирована. Через несколько минут после ее начала к месту мероприятия прибыл наряд полиции. Стражи порядка задержали возмутителей спокойствия и, оформив протоколы, отпустили их.
В ходе акции ее участники попытались огласить обращение к отцу Всеволоду, чему помешали полицейские.
В документе среди прочего упоминалась мысль священника о том, почему Русской церкви приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами, достаточными знаками материальных возможностей. Критику антиклерикалов вызвала, в частности, и позиция представителя Церкви против анонимности в Интернете, предложение подумать над введением всероссийского дресс-кода.