- Minds.by - https://minds.by -

Резолюция XI Семинара студентов ВУЗов Беларуси

Мы, участники XI семинара студентов ВУЗов Беларуси «Читающая молодежь», представляем свои ВУЗы: Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Барановичский государственный университет, Белорусская государственная академия искусств, Белорусский государственный медицинский университет, Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, Белорусская  государственная сельскохозяйственная академия, Белорусский государственный технологический университет, Белорусский государственный университет,  Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный университет транспорта, Белорусский государственный экономический университет, Белорусско-российский университет, Брестский государственный технический университет, Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина, Витебский государственный технологический университет, Витебский государственный медицинский университет, Военная Академия Республики Беларусь, Высший государственный колледж связи, Гомельский государственный медицинский институт, Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого, Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь, Гродненский государственный аграрный университет, Гродненский государственный медицинский университет, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь, Международный Государственный Экологический университет им. А.Д.Сахарова, Международный институт трудовых и социальных отношений, Минский государственный высший авиационный колледж, Минский государственный лингвистический университет, Минская духовная академия и семинария,  Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова, Могилевский государственный университет продовольствия, Пинский высший государственный колледж, Институт современных знаний им. А.М.Широкова, Институт предпринимательской деятельности, Институт управления и предпринимательства, Международный институт трудовых и социальных отношений, Международный гуманитарно-экономический институт, Институт парламентаризма и предпринимательства, Минский институт управления, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Институт теологии Белорусского Государственного Университета, Витебский Государственный университет им. П. М. Машерова, Витебская Православная Духовная Семинария, Мозырский государственный университет им. И. Шамякина, Молодежный центр в честь св. прп. Серафима Саровского.

         В ходе семинара, заслушав научные доклады и в результате плодотворных дискуссий, мы пришли к следующим заключениям:

  1. Христианство вообще и Православие в частности вызывает большой интерес у современной молодежи. Изучение Библии способствует формированию христианских ценностей и целостного миропонимания.
  2.  Мировое литературное наследие играет немаловажную роль в становлении мировоззрения, а также в воспитании морально-нравственных качеств молодежи.
  3. Кризис традиционных ценностей в современной литературе проявляется в коммерциализации, в преднамеренном искажении смысла возвышенных явлений и предметов, использовании ненормативной лексики и сленга.
  4. Печатная книга не теряет своей актуальности даже в условиях бурного развития цифровых технологий, которые рассеивают внимание, снижают скорость чтения и адекватность восприятия информации.

Исходя из этого, считаем необходимым определить следующие возможные направления деятельности:

  1.  Пробуждать интерес к книгам Священного Писания, популяризировать произведения мировой классической литературы, которые несут в себе вечные христианские ценности и способствуют нравственному развитию.
  2. В рамках межвузовского сотрудничества и при участии Церкви системно готовить и выпускать учебную и художественную литературу (в т. ч. направленную на духовно-нравственное воспитание),
    способствовать развитию квалифицированных специалистов.
  3. Содействовать совершенствованию теоретико-методологического обеспечения учебного процесса с учетом того, что количество издаваемой литературы в стране не всегда совпадает с качеством, что зачастую негативно сказывается на мировосприятия, психике людей.
  4. Электронную книгу можно и нужно воспринимать как средство  получения информации, однако  следует учитывать непреходящее  значение бумажной книги в формировании культуры чтения.

Осознавая важность непосредственного участия молодежи в решении данных задач, выражаем свою готовность содействовать их продвижению.

22 – 25 ноября 2012 г., Жировичи.