Старообрядчество не имеет под собой богословских оснований, считает митрополит Иларион (Алфеев)

2.JPGГлава ОВЦС МП считает, что старообрядческий раскол не имеет под собой богословских оснований.

Выступая на пресс-конференции в Вильнюсе, которая состоялась в рамках его визита в Литву, митрополит Иларион (Алфеев) отметил, что неверно видеть в страрообрядцахз единственных хранителей древней церковной традиции: «Я глубоко убежден в том, что разделение, которое случилось в XVII веке и продолжается сегодня, возникло не по серьезным богословским, а по обрядовым причинам. Ответ на обвинения со стороны старообрядцев в том, что мы служим по новым обрядам и отошли от святоотеческой старины, во многом дан Деяниями Собора Русской Православной Церкви 1971 года. Тогда были сняты клятвы на старые обряды и было сказано, что как новый, так и старый обряд являются равночестными, что за богослужением может использоваться и тот, и другой».

Глава ОВЦС МП подчеркнул, что в настоящее время невозможно доказать, какая из традиций является более древней: «На самом деле, и у православных тоже старый обряд, просто мы сейчас не можем сказать, какой обряд старше и каким образом получилось так, что в Греции на протяжении веков крестились тремя перстами, а на Руси – двумя. Это уже задача для историков», – полагает владыка. Он также напомнил, что в Русской Церкви одновременно существует и обряд, который принято называть старым, – он принят в единоверческих приходах.

По мнению митрополита Илариона, диалог между РПЦ МП и старообрядцами может быть плодотворно продолжен: «Надеюсь на то, что диалог между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться, что в ходе этого диалога удастся прийти к общему пониманию: нас разделяют не догматические вопросы, не богословские положения, а вопросы обрядового характера, которые могут решаться в братском диалоге».

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.