Турки решили превратить в мечеть знаменитый храм Софии в Никее

2.JPGРечь идет о церкви, построенной в шестом веке императором Юстинианом I. Она находится в турецком городе Изник, ранее место носило название Никея.

В Никее, состоялись два Вселенских собора — в 325 и 787 годах, причем последний проходил именно в храме святой Софии. В Никее был составлен и принят Символ Веры, так и носящий название по месту своего происхождения — Никейский… Здесь был нанесен удар пагубной для Церкви ереси Ария, передаёт Правда.ru.

А храм святой Софии, принявший в свои стены великих отцов Вселенского собора, осудивших ересь иконоборчества. То, что именно эта церковь превращена в мечеть — рана для христиан всего мира. Горечи добавляет и то, что никейская святая София была построена, как уменьшенная копий Айа-София в Константинополе.

Надо отметить, что бедной церкви уже приходилось стоять под полумесяцем. В 1331 году, захватив Никею, турки превратили храм в мечеть. В 1922 году здесь произошел страшный пожар, почти на сто лет выведший здание из строя, и лишь к 2007 году оно было отреставрировано.

Решение турецких властей о превращении древнего собора в мечеть вызвало критику не только со стороны христиан, но и среди экспертов. Историк искусства из Университета Мармара Сельчук Мюлаим выразил опасение, что с учетом огромного значения храма для истории христианства переоборудование его в мечеть вызовет волну возмущения во всем мире. Впервые храм был использован как мечеть 6 ноября, когда местные мусульмане праздновали праздник Ид аль-Адха (Курбан-байрам).

Но на примере никейского храма Святой Софии мы видим, как поступают мусульмане, когда у них есть возможность не просить, а брать силой. Никакие песни про примирение, толерантность и политкорректность тогда не поются. Испанцам хватило ума пресечь идею об «уникальном экуменическом пространстве» и наотрез отказать исламистам в праве молиться в кафедральном соборе Кордобы.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.