Урны с прахом перенесут из храма на Новом Донском кладбище Москвы в новые колумбарии

24 января 2012 Версия для печати

2.jpgВ Донском монастыре заверили, что перенос урн с прахом в ходе реставрации церкви на Новом Донском кладбище будет согласовываться с родственниками и властями Москвы.

«Донской монастырь официально заявляет о своей готовности в соответствии с законом содействовать переносу праха из аварийного колумбария при Серафимовском храме. Перемещение каждой урны с прахом будет решаться индивидуально по согласованию с родственниками в рамках деятельности совместной комиссии Русской православной церкви и Департамента торговли и услуг города Москвы», — заявили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в понедельник в пресс-службе обители.

Таким образом в монастыре прокомментировали статью «Память великих пошла прахом», опубликованную ранее в газете «Московский комсомолец», в которой говорилось о том, что «Русская православная церковь намерена вернуть себе территорию закрытого колумбария Нового Донского монастыря», а урны с прахом известных людей советских лет — перенести.

Между тем в монастыре напомнили, что работы по восстановлению храма, переданного Церкви в аварийном состоянии, начались в конце 1990-х годов.

По словам собеседника агентства, Донской монастырь, выполняя постановление правительства Москвы, разработал и согласовал проект реконструкции территории Нового кладбища, в котором предусмотрено строительство новых колумбариев для размещения урн. Данные вопросы решаются упомянутой совместной комиссией.

Как считают в пресс-службе монастыря, статья «Память великих пошла прахом» является попыткой «искусственно создать конфликт там, где ведется плодотворная работа по сохранению культурного и исторического наследия России в соответствии с законодательством и интересами граждан». Более того, статья изобилует «массой грубых неточностей и натяжек, свидетельствующих о том, что автор не дал себе труд достаточно изучить затронутую тему».

«Так, например, прах поэта Владимира Маяковского, который, по мнению автора статьи, должен вот-вот подвергнуться поруганию на Донском кладбище, на самом деле находится в некрополе Новодевичьего монастыря, прах Максима Горького — в Кремлевской стене на Красной площади в Москве, а прах Василия Блюхера — на территории спецобъекта НКВД «Коммунарка» в Подмосковье», — заявили в пресс-службе.

При этом сам храм Серафима Саровского был передан монастырю еще в 1992 году.

«Кстати, необходимо сказать и о том, что в обозначенной статье указывается на «меркантильную попытку Донского монастыря получить территорию колумбария нового Донского кладбища», и ни слова не говорится о том, что речь идет о переносе праха только из храма Серафима Саровского, который был осквернен устройством в нем первого в России крематория, так что сегодня регулярные богослужения приходится совершать в соседстве с действующим колумбарием», — отметили в обители.

Церковь в честь Серафима Саровского и Анны Кашинской была заложена в 1904 году. К этому времени за южной стеной монастыря была огорожена дополнительная территория для захоронений. Так появилось Новое Донское кладбище, где хоронили чиновников, профессоров, офицеров, ветеранов первой мировой войны. К началу XX века старое кладбище, расположенное в стенах обители, оказалось переполненным.

В 1927 году храм переоборудовали под крематорий, в котором с 1934 года и до начала 1950-х кремировали расстрелянных жертв сталинских репрессий. Сейчас там совершаются регулярные богослужения.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.