Урны с прахом перенесут из храма на Новом Донском кладбище Москвы в новые колумбарии

24 января 2012 Версия для печати

2.jpgВ Донском монастыре заверили, что перенос урн с прахом в ходе реставрации церкви на Новом Донском кладбище будет согласовываться с родственниками и властями Москвы.

«Донской монастырь официально заявляет о своей готовности в соответствии с законом содействовать переносу праха из аварийного колумбария при Серафимовском храме. Перемещение каждой урны с прахом будет решаться индивидуально по согласованию с родственниками в рамках деятельности совместной комиссии Русской православной церкви и Департамента торговли и услуг города Москвы», — заявили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в понедельник в пресс-службе обители.

Таким образом в монастыре прокомментировали статью «Память великих пошла прахом», опубликованную ранее в газете «Московский комсомолец», в которой говорилось о том, что «Русская православная церковь намерена вернуть себе территорию закрытого колумбария Нового Донского монастыря», а урны с прахом известных людей советских лет — перенести.

Между тем в монастыре напомнили, что работы по восстановлению храма, переданного Церкви в аварийном состоянии, начались в конце 1990-х годов.

По словам собеседника агентства, Донской монастырь, выполняя постановление правительства Москвы, разработал и согласовал проект реконструкции территории Нового кладбища, в котором предусмотрено строительство новых колумбариев для размещения урн. Данные вопросы решаются упомянутой совместной комиссией.

Как считают в пресс-службе монастыря, статья «Память великих пошла прахом» является попыткой «искусственно создать конфликт там, где ведется плодотворная работа по сохранению культурного и исторического наследия России в соответствии с законодательством и интересами граждан». Более того, статья изобилует «массой грубых неточностей и натяжек, свидетельствующих о том, что автор не дал себе труд достаточно изучить затронутую тему».

«Так, например, прах поэта Владимира Маяковского, который, по мнению автора статьи, должен вот-вот подвергнуться поруганию на Донском кладбище, на самом деле находится в некрополе Новодевичьего монастыря, прах Максима Горького — в Кремлевской стене на Красной площади в Москве, а прах Василия Блюхера — на территории спецобъекта НКВД «Коммунарка» в Подмосковье», — заявили в пресс-службе.

При этом сам храм Серафима Саровского был передан монастырю еще в 1992 году.

«Кстати, необходимо сказать и о том, что в обозначенной статье указывается на «меркантильную попытку Донского монастыря получить территорию колумбария нового Донского кладбища», и ни слова не говорится о том, что речь идет о переносе праха только из храма Серафима Саровского, который был осквернен устройством в нем первого в России крематория, так что сегодня регулярные богослужения приходится совершать в соседстве с действующим колумбарием», — отметили в обители.

Церковь в честь Серафима Саровского и Анны Кашинской была заложена в 1904 году. К этому времени за южной стеной монастыря была огорожена дополнительная территория для захоронений. Так появилось Новое Донское кладбище, где хоронили чиновников, профессоров, офицеров, ветеранов первой мировой войны. К началу XX века старое кладбище, расположенное в стенах обители, оказалось переполненным.

В 1927 году храм переоборудовали под крематорий, в котором с 1934 года и до начала 1950-х кремировали расстрелянных жертв сталинских репрессий. Сейчас там совершаются регулярные богослужения.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.