В день памяти апостолов Петра и Павла в Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия

2.jpg12 июля на Соборной площади Святой Успенской Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия, которую возглавил наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, сообщает официальный сайт УПЦ.

Ему сослужили: митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, архиепископы — Бориспольский Антоний (Управляющий делами УПЦ), Криворожский и Никопольский Ефрем, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Яготинский Серафим, епископы — Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Макаровский Иларий, Туровский и Мозырский Леонид , Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Васильковский Пантелеимон, Дрогобычский Филарет и Обуховский Иона, а также насельники обители в священном сане.

Отмечая этот день, Церковь воспевает образ грешников исправляются: в апостоле Петре — того, кто отрекся от Господа, и раскаялся, в апостоле Павле — того, кто противился проповеди Господней, но впоследствии сам уверовал.

Петр — один из первых учеников Христа. До того, как Господь призвал за Собою, святой апостол был простым рыбаком. Он оставил свой дом и семью и пошел за Христом. По его твердость Иисус нарек ему имя Петр, что означает «камень».

Апостол Павел до обращения в христианство ненавидел Церковь и жестоко преследовал христиан. Но когда раскаялся, начал вести праведную жизнь, проповедовать и творить чудеса.

Разное их апостольское служение. Петр стал символом церковной иерархии с ее упорядоченностью и дисциплиной, а Павел — символом «свободного» христианства, живущего по духу, а не буквой канонов и правил.

Оба апостола пострадали за веру Христову в один день, 67 года от Рождества Христова, в Риме во времена императора Нерона. Павел, как римский гражданин, был «усечен мечом» (т.е. обезглавлен), Петр — распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли вниз головой.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.