В день памяти апостолов Петра и Павла в Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия

2.jpg12 июля на Соборной площади Святой Успенской Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия, которую возглавил наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, сообщает официальный сайт УПЦ.

Ему сослужили: митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, архиепископы — Бориспольский Антоний (Управляющий делами УПЦ), Криворожский и Никопольский Ефрем, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Яготинский Серафим, епископы — Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Макаровский Иларий, Туровский и Мозырский Леонид , Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Васильковский Пантелеимон, Дрогобычский Филарет и Обуховский Иона, а также насельники обители в священном сане.

Отмечая этот день, Церковь воспевает образ грешников исправляются: в апостоле Петре — того, кто отрекся от Господа, и раскаялся, в апостоле Павле — того, кто противился проповеди Господней, но впоследствии сам уверовал.

Петр — один из первых учеников Христа. До того, как Господь призвал за Собою, святой апостол был простым рыбаком. Он оставил свой дом и семью и пошел за Христом. По его твердость Иисус нарек ему имя Петр, что означает «камень».

Апостол Павел до обращения в христианство ненавидел Церковь и жестоко преследовал христиан. Но когда раскаялся, начал вести праведную жизнь, проповедовать и творить чудеса.

Разное их апостольское служение. Петр стал символом церковной иерархии с ее упорядоченностью и дисциплиной, а Павел — символом «свободного» христианства, живущего по духу, а не буквой канонов и правил.

Оба апостола пострадали за веру Христову в один день, 67 года от Рождества Христова, в Риме во времена императора Нерона. Павел, как римский гражданин, был «усечен мечом» (т.е. обезглавлен), Петр — распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли вниз головой.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.