В столице Италии проходит выставка «Рим во времена Караваджо»
В римском палаццо Венеции проходит выставка религиозной живописи «Рим во времена Караваджо», где выставлены 140 полотен великого итальянского художника, реформатора европейской живописи XVII в. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 — 1610). Выставка организована Главным управлением исторического искусства и музеев Рима при поддержке нескольких фондов. Многие работы, поступившие из ряда музеев, прежде никогда в Риме не выставлялись и были ранее малоизвестны любителям живописи.
По замыслу организаторов выставки, она «впервые реконструирует соединительную ткань Вечного города, где жил и работал Караваджо». Художник творил в переломный момент истории, когда Рим преодолевал кризис, вызванный появлением протестантизма, и с нарастающей силой развивался в понтификат Климента VIII, Павла V, Григория XV и Урбана VIII. Этот период длился около 40 лет — с 1595 по 1635 г. В это время и творил Караваджо, одним из первых применивший особую манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени.
Преданность художника реализму иногда заходила очень далеко, и примером тому является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Сохранились сведения о том, что для достижения достоверности, Караваджо приказал двум нанятым им гробокопателям извлечь недавно захороненное тело и держать его, пока он рисует. Не выдержав ужасного запаха, кладбищенские служащие бросили труп и хотели убежать. Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит свой рисунок.