Вода живая беседа с самарянкой (6 цветок)

В пятое воскресенье после Пасхи образ воды вновь является нам в истории самарянки и ее встречи с Христом. 

Предки самарян были полноценными иудеями, и пройдя ряд сложных испытаний пленениями и идолопоклонством, возвратились все же к вере в Бога истинного, но приняли лишь Пятикнижие Моисеево. Иудеи почитали их нечистыми и гнушались общения с ними. Исторический колодец, который выкопал патриарх Иаков, находился в городе Сихарь (или Сихем), и вот туда пришел Господь и туда же пришла за водой женщина самарянка. С ней Господь завел беседу (Ин. 4:5–42). «Дай мне пить», – говорит ей Господь, а она удивляется: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ибо Иудеи с самарянами не сообщаются». «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Эти слова удивили женщину, и она усомнилась в такой возможности своего Собеседника. «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Эти и последующие слова обратили и эту женщину, и большинство жителей города ко Христу. Важно, что женщина не стала спрашивать, что это за вода, что Он имеет в виду… Она поверила: дай мне эту воду. В евангельском тексте не дается объяснений, о какой воде идет здесь речь. Но мы с вами объяснение уже слышали. Оно дается в евангельском чтении праздника Пятидесятницы. Вода живая – это благодать Святого Духа, нисшедшая на апостолов и подающаяся всем христианам в Православной Церкви.

Церковное предание сообщает нам, что эта самарянка была наречена Христом Фотинией и приняламученический венец при императоре Нероне.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.