Вода живая беседа с самарянкой (6 цветок)

В пятое воскресенье после Пасхи образ воды вновь является нам в истории самарянки и ее встречи с Христом. 

Предки самарян были полноценными иудеями, и пройдя ряд сложных испытаний пленениями и идолопоклонством, возвратились все же к вере в Бога истинного, но приняли лишь Пятикнижие Моисеево. Иудеи почитали их нечистыми и гнушались общения с ними. Исторический колодец, который выкопал патриарх Иаков, находился в городе Сихарь (или Сихем), и вот туда пришел Господь и туда же пришла за водой женщина самарянка. С ней Господь завел беседу (Ин. 4:5–42). «Дай мне пить», – говорит ей Господь, а она удивляется: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ибо Иудеи с самарянами не сообщаются». «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Эти слова удивили женщину, и она усомнилась в такой возможности своего Собеседника. «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Эти и последующие слова обратили и эту женщину, и большинство жителей города ко Христу. Важно, что женщина не стала спрашивать, что это за вода, что Он имеет в виду… Она поверила: дай мне эту воду. В евангельском тексте не дается объяснений, о какой воде идет здесь речь. Но мы с вами объяснение уже слышали. Оно дается в евангельском чтении праздника Пятидесятницы. Вода живая – это благодать Святого Духа, нисшедшая на апостолов и подающаяся всем христианам в Православной Церкви.

Церковное предание сообщает нам, что эта самарянка была наречена Христом Фотинией и приняламученический венец при императоре Нероне.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи в третий номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.