О призвании человека

1Многие люди, живя на земле, совершенно не понимают своего места и назначения в этом мире, не отдают себе отчет в том, зачем они живут. Многие, приняв крещение и посетив несколько раз православное богослужение, называют себя верующими, не осознавая истинного смысла жизни и той огромной ответственности, на них возложенной. Люди считают, что они ответственны только перед собой, никому ничем не обязаны, никому не должны служить и «могут жить, как хотят». Но крайне важно — осознать свое положение в мире; понять, что ты вызван к жизни для участия в смертельной войне – войне добра со злом. Важно сделать для себя правильный выбор. Кому я буду служить и с кем хочу разделить ожидающую меня вечность?

Иногда задаешься вопросом: «Почему тот или другой человек пытался обратиться к Церкви, но не прижился в ней?» Может быть дело в том, что человек, впервые переступивший порог Церкви сразу же сталкивается с чем-то или кем-то, препятствующим в духовной жизни. У многих не хватает ни мудрости, ни терпения, чтобы распознать здесь козни изощреннейшего обманщика вселенной. Для многих этот первый период искушения оказывается и последним в их церковной жизни.

Почему же диавол так усиленно нападает именно на новообращенных? Простая логика — зачем же диаволу прилагать усилия к порабощению людей, стоящих у пивных ларьков с синюшными носами?! Зачем их обманывать, если они уже и так обмануты и находятся во власти диавола? Но вот когда человек уходит из-под его контроля — на этого-то человека искуситель и обращает пристальное внимание.

Еще в Ветхом Завете Премудрый Сирах предупреждал: «Сын мой! Если ты приступаешь к служению Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, управь сердце твое и не смущайся во время посещения…» (Сирах.2,1—2). И вот одно из таких искушений — кажущееся отсутствие времени, чтобы сходить в храм.Часто человеку, не укрепленному еще в вере, приходит мысль: «Может быть, Церковь с Ее богослужениями и хорошо, но больно уж трудно; утомительные богослужения и непонятный церковнославянский язык — это не для меня». Бывает к сожалению и такое, что выйдя из из православного храма человек направляется в молитвенный дом к сектантам, где все так просто и понятно, и проповедника (несмотря на заметный американский акцент) слушать можно, сидя в мягком кресле. Но вот только я что-то не припоминаю ни одного святого, который бы стяжал Духа Святого, удобно устроившись в мягком кресле. Да, тяжело с непривычки выстоять два часа богослужения, но Царство-то Божие «силою берется»! И неужели в молодом человеке не найдется сил и терпения, чтобы преодолеть свою слабость, когда рядом стоят восьмидесятилетние старушки ?! У митрополита Антония Сурожского есть замечательные слова о том, что быть христианином — это быть подвижником, бороться для того, чтобы преодолеть в себе все, что являются смертью, грехом, неправ-дой, нечистотой; одним словом — преодолеть, победить все то, для искупления последствий чего Христос был распят на Кресте. Все люди призваны следовать одним путем. Нет одновременно двух путей для человека: есть путь святости; другой путь — это путь отречения от своего христианского призвания. Не все достигают той высокой святости, которая была явлена во святых; но все призваны быть настолько чистыми своим сердцем, своими мыслями, своей жизнью, чтобы быть как бы воплощенным присутствием в мире, из столетия в столетие, из тысячелетья в тысячелетие самого Христа.

 Владимир Петручик,
студент V курса МинДС

Рекомендуем

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.

Издательство Минской духовной семинарии выпустило сборник материалов XVIII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

Форум проходил 13-14 декабря 2019 года на базе Минской духовной семинарии в Жировичах. Издание ориентировано на всех, кто интересуется вопросами белорусской конфессиональной истории и богословия.