Школа и Cеминария. Некоторые идеи сотрудничества

«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но, всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование». В.Г.Белинский.

При более глубоком наблюдении и размышлении начинаешь понимать, что многие материальные трудности закаляют физически, а поиски цели и идеала заставляют молодых людей думать. Большинство молодых людей (в том числе и школьников) на протяжении учёбы усваивают достаточно большие объёмы знаний в разных отраслях наук, умеют пользоваться компьютером, изучают иностранные языки. В школах г. Слонима созданы особые образовательные системы, которые дают возможность духовного усовершенствования, развитию способностей и талантов. Социально — психологическая служба школы стоит на защите прав детей и подростков.

Но всё же есть одна незаполненная ниша в образовании и воспитании — воспитание духовности и изучение истории религии. Это то, что наши ученики знают поверхностно, либо совсем не знают.

Понимая это, вижу необходимым продолжать сотрудничество школы с Минской Духовной Семинарией в Жировичах.

Семинаристы, которые выступают в школьных аудиториях, достаточно глубоко владеют вопросами из истории всемирных религий, подробно рассказывают про возникновение и развитие Православия. Ученикам школы особенно нравятся беседы на морально — этические темы.

Таким образом, запасая знания, которые далеко не полно может дать школьная образовательная система, ученики ещё и встречаются с необходимостью серьёзного размышления о своём земном предназначении, о своих жизненных целях, о отношении к своим ближним, о ценности и усовершенствовании своей жизни.

Образовательный потенциал работы семинаристов в старших классах всё же, пока, низок, так как к 15 — 16 годам у подростка обычно уже существует свой взгляд на многие вопросы взаимоотношений (либо взгляд его группы,“тусовки”). Зато образовательные цели достигаются: передача знаний идёт на самом высоком уровне именно в 10- 11 классах.

А образование должно начинаться с самого детства. Изучив просьбы родителей, познако-мившись с социальным статусом учеников, учитывая заинтересованность детей и учителей, студенты Семинарии могут проводить занятия уже с учениками начальных классов. При этом, конечно, необходимо учитывать специфику возраста: составлять соответствующие программы, включать в свою работу игры и конкурсы, искать другие оптимальные методы.

Предки когда — то говорили, что ребёнок — это дар Божий. Наше предназначение — сберечь этот дар. Конечно, можно спросить у самих себя: нужно ли тратить быстробегущее время, что нового могут дать сердцу и уму изучение истории религии, встречи и беседы с семинаристами?

Может и ничего… кроме возможности узнать, что думали, чем увлекались наши далёкие и не очень далёкие предки, во что верили, чем гордились, что любили, чем гнушались. А это не так и мало!

Чигрина Ирина Николаевна,
заместитель директора по воспитательной работе
С.Ш. № 4 г. Слонима.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.