Как веру выбирать

1 (1)Сегодняшний духовный рынок предлагает огромный выбор вероисповеданий «во всех ценовых категориях».

…Как сказочного Иванушку—перед камнем (помнишь—на котором написано—«Направо пойдёшь—в беду попадёшь, налево пойдёшь—коня погубишь…»), на котором сегодня неоновыми буквами написано: «Направо пойдёшь—в астрал попадёшь, налево пойдёшь—харизму найдёшь…», только возможных вариантов выбора теперь гораздо больше, хотя под многими современными надписями видна старая—«налево пойдёшь—голову потеряешь».

Различные рекламные технологии всегда были на вооружении у проповедников всех времён и народов: скрытые угрозы, обещания, красота и возвышенность учения…

…Главное—привлечь внимание потенциальных клиентов. Люди часто идут за тем проповедником, который будет к ним добрее, внимательнее, чьи проповеди—увлекательнее…

Поэтому при сознательном выборе вероисповедания возникает множество вопросов: Как из рекламируемых путей выбрать лучший? Как не ошибиться? Какие требования предъявлять к предлагаемым товарам? Как не продешевить? Как совершить главную покупку в своей жизни?

Ведь выбираешь главный товар в своей жизни!

Или отказаться от неё совсем?… И пройти мимо витрины, сказав: «Мне это не по карману».

…И вдруг ничего нет, и только «вырастет лопух на могиле»…

Как не потерять душу, а не какого-то коня?…

Возможно ли решить свои душевные проблемы без Бога?

Зачем мне нужен Бог? И если Он мне зачем-либо нужен, могу ли я на Него рассчитывать?… Насколько можно Ему доверять?

И какой Он, Бог? Он опасен? Кровожадный монстр, встречи с которым лучше избежать? Он мешает жить человеку, выжидает твои ошибки, чтобы наказать по крупному за каждую из них?

Или всё наоборот, и Он долготерпеливый и многомилостивый? И если так, то насколько близок может быть человек к Богу? Как встретиться с Ним? Как узнать Его при встрече?…

В одной притче благоразумный купец отдал все свои сокровища за драгоценную жемчужину, в другой—за поле с кладом? Как отличить поддельную жемчужину от настоящей, как и где найти заветный клад…

Или пойти на курсы с лозунгом—«В Царство Небесное—за 2 недели».

Гнаться ли за дешёвкой или отдать всё, что есть?

Помните, «твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдал ей все свои дни»,—говорил Лис Маленькому Принцу?

Покупать ли у наших продавцов или у фирмачей? А какая фирма лучше? Выбрать старую надёжную марку или что-то новенькое? А что сегодня модно? Будет ли это модно завтра, а послезавтра, а послепослезавтра…

…Или есть вневременные ценности?

Разные религии имеют сходные стороны: у них есть священники, тексты, алтари, братства, праздники; они проповедуют отречение от «тщеты мира», милосердие и самоограничение, осуждение насилия и излишеств, половую дисциплину…

Есть и исключения. Выбирать—тебе.

Способ учения похож, но разница только в том, чему они учат. Между богословскими системами религий есть радикальные различия. Даже если о них молчать, они от этого не исчезнут. Эти различия надо замечать, сопоставлять и оценивать, чтобы иметь возможность сказать: «Я знаю, в Кого уверовал» (2 Тим. 1:12), потому что вера узнает и опознает свой предмет, а в сердце каждого человека есть хоть какой-нибудь символ веры.

Как минимум—«Верую в закон всемирного тяготения (потому что много раз проверял—он всегда работает)».

Твой символ веры может быть уникальным.

Например: «Верую в Абстрактное и Непостижимое, Беспредельное и Непознаваемое…». И тогда встреча с Богом может никогда не состояться. Или на встречу может придти не тот, кого ждали. Ведь «тут дьявол с Богом борется, а поле битвы—сердца людей».

Хотя ты можешь принять уже существующий символ веры.

Надеюсь, ты его знаешь.

Он не меняется в течение уже более чем полутора тысяч лет, что свидетельствует о его уникальном качестве. Он не меняется, но меняются сердца людей, принявших его, менялись их жизни.

Если ты захочешь, он может изменить и твою жизнь. Если ты определишься, нужен ли тебе Спаситель? Чувствуешь ли ты опасность, от которой тебе нужно спасаться?..

—Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь,—сказал Лис.

—Но доказать тут нельзя ничего, убедиться же возможно… Как? Чем?—Опытом деятельной любви. Постарайтесь любить ваших ближних деятельно и неустанно. По мере того, как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдёте до полного самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано. Это точно.

С тобой Христос. Сохрани Его, и Он сохранит тебя.

А так говорил старец из «Братьев Карамазовых».

  Орлов Сергей,
студент II курса МинДС

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.