«Настоящие патриоты»?!

1 (1)В наши дни на улицах городов России и Белоруси время от времени можно заметить группы молодых наголо бритых парней в военной униформе, армейских ботинках с высоким голенищем и штанах цвета хаки. С первого взгляда видно, что эти люди на данный момент никакого отношения к рядам срочной военной службы не имеют. Основное население их сторонится—«чего хорошего можно ожидать от этих лысых?»—но, по-видимому, такое отношение наших парней не угнетает, если не наоборот. Это так называемые Skinhead’ы, что в переводе на русский язык звучит как «кожаноголовые»—молодежное движение фашистов радикального толка. Подобные группировки сейчас существуют практически в каждом городе. Одни называют себя «истинными патриотами», другие—националистами, третьи—«освободителями» и т.п.

В рядах «скинов» можно встретить ребят от 15 до 21 года, но бывают и старше, которые чаще всего стоят во главе и пользуются авторитетом. В разговоре со скинхедами сильно чувствуется их симпатия к тоталитарному режиму фашистской Германии. Их идеология проста: «Белые должны управлять, черные—работать». Правда, очень сложно понять, к чему применима эта идея в наших обстоятельствах. А так как негров и ярко выраженных мулатов в небольших городах можно по пальцам пересчитать (если вообще таковые имеются), то эти парни занимаются притеснением цыган и лиц кавказской национальности, так называемых «айзеров» и «чурок». Сами скины утверждают, что они освобождают коренное население от засилья «черномазых». Одним из развлечений скинхедов являются футбольные матчи, где они так и норовят устроить потасовку с фанатами «вражеской команды». И, когда более молодые члены группировки ограничиваются лишь рисованием свастик и лозунгов типа «Власть белым—чурки молитесь» на стенках лифтов многоэтажных домов, то в это время более взрослые и активные из скинов, собирая многочисленные отряды, на рынках и базарах, избивают всех торгующих с неславянскими чертами лица, громя их прилавки.

1 (1)Подобная информация о нацистских погромах в мирное время встречалась и раньше, имея местом подобных фактов Америку и Германию, где скинхеды избивали турок и негров. Очень часто эти «крестовые походы» заканчивались смертельными исходами. Можем заметить, что организации подобного идеологического толка были и раньше: казачьи патриотические формирования, например. Но сравнивать здесь не приходится. Так как, когда казаки, служа Церкви и Отечеству, признавая своим авторитетом Евангелие, преследуют как цель порядок и мир, то скинхеды, сея вокруг себя насилие и хаос, имеют своей целью, прежде всего, заявить о себе как о весомой политической и силовой структуре, то есть обратить на себя внимание общественности. Само собой, что в тени за этим всем стоят более серьезные люди, нежели те бритоголовые ребята, которых мы можем заметить на улицах.

Формируются ряды скинхедов в своем большинстве из парней с неполноценным воспитанием в семье, и чаще всего с большими укоренившимися комплексами. Подсознательно чувствуя свою неполноценность, они сознательно пытаются доказать самим же себе обратное путем наглости и унижения окружающих сверстников. Они нашли идеологическую основу своему низкому моральному и интеллектуальному уровню в агрессивных рядах скинхедов. Численность скинхедов постоянно пополняется и в крупных городах достигает больших размеров.

После недавнего случая в Москве, когда около 300 «бритоголовых» избивали цепями и дубинками мирное население (после чего три человека скончалось), мы можем понять, что скинхеды представляют серьезную социальную опасность. И властям эту проблему надо решать уже сейчас, чтобы подобная трагедия ни повторилась в Беларуси.

 Сорока Геннадий,
студент IV курса МинДС

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.