Мир, в котором мы живем

1 (1)Обыденная человеческая жизнь для каждой отдельной личности всегда индивидуальна и неповторима. Порой она приобретает оттенки, которые могут казаться общей массе толпы неправильными и непримерными. И окружающие, зачастую, не разбираются, в чем там дело, вынося свой суровый приговор—«виновен». Таковы «Хроники жизни». Но, к счастью, не только суд, а и милость есть в них. И милость всегда превозносится над судом. Нужно лишь обратить на нее внимание. Надеемся, что оно найдет свое выражение в новой рубрике нашего журнала—«Хроники жизни». Составляют ее письма наших читателей. Письма представляют собой отдельные проблематичные отрезки жизни совершенно разных людей. Может быть, эти истории помогут и нам разобраться в своих жизненных проблемах и трудностях.

И время не простит нам ни поступки, ни слова… Спешите, люди, делать добрые дела…

Хочу поделиться своими мыслями, чувствами о том, как можно потерять веру во взаимопомощь людей. Как легко обозлиться на окружающих и потерять к ним всякую любовь. А началось все с того, что у моей знакомой девушки маму положили в больницу на операцию. И она осталась одна ухаживать за своей парализованной бабушкой. Но работа и учеба занимали у девушки очень много времени, да и физически она была не в состоянии ухаживать за бабушкой, которая весит все сто кг. В общем, родственники из далекой Одессы решили забрать на время эту бабушку, и прислали за ней 80-летную бабулю. Меня же попросили помочь добраться им до поезда.

Все бы просто, но больная же лежачая. Я, полный оптимизма, отпросился с работы (т.к. поезд вечером), нашел машину (копейку). Приехали за ней домой, подготовили к транспортировке, погрузили в машину и поехали. На подъезде к вокзалу нас остановил гаишник (у машины просрочен тех. осмотр), начал предъявлять свои обвинения о наших правонарушениях. В общем, потеряли кучу времени. Потом с кресло-каталкой тоже потеряли много времени. Охрана не хотела пускать во внутрь вокзала, говорят: «Обходи вокруг, а здесь не пустим». И иду я с каталкой к поезду. В каталке бабуля, рядом еще одна бабуля. Подали поезд, наш вагон оказался, естественно, по закону подлости, последним, там, где перрон закончился. А в вагон надо подыматься по лестнице. Народу, естественно, много, мужиков особенно. Проводник тут же отказался помочь поднять бабулю, сославшись на боли в спине. Далее следующая картина: я с 80-летней бабулей, вдвоем тащим больную наверх. И ни кто не захотел нам помочь. Далее… Нам нести ее через весь вагон, в конец. Я иду впереди и прошу отойти в сторону с прохода. Но апогеем было то, что, когда я опустил бабулю на пол, чтобы передохнуть, тут же через неё переступил!!! мужик, как через сумку.

Но вот поезд ушел. А я без сил поехал домой.

Я хочу, чтобы люди стали добрее друг к другу. Все.

 Андрей Н.

Предельная скорость…

Это было так давно… Всего год назад… и уже прошёл целый год… Тогда я снова остался один… Думаю, что вы представляете ту пустоту, которая начинает окружать в таком состоянии… А если нет, то поясню, что первые дни я плакал в подушку… Что ж, такова судьба… Но не имеет значения, почему так случилось… Так было, и всё.

Первый мой полёт в том году был очень удачным. Я успел пронестись через весь город на предельных скоростях, в то время как шел сильный дождь. А затем вернуться и нигде не попасть в аварийную ситуацию… Знаете, когда садишься на мотоцикл, то всё теряет для вас интерес. Остается только управление и то чувство, что вы можете безнаказанно играть со смертью… Но полностью всё держа под контролем. Для вас пропадут понятия «иномарка», «грузовик»… Вы будете только соотносить их скорости, размеры и свои данные… Это так заумно звучит… Но на самом деле всё очень просто, вы только ведёте мотоцикл вперёд!

Всё лето я прожигал резину и бензин почти в равных количествах об асфальт… Мне это вскоре надоело… Тогда я стал переходить грань дозволенного… Причём, мне уже давно стало все равно, что я остался один. Спустя месяц я с собой полностью справился. И мне было только печально оттого, что люди часто не понимают друг друга. Что ж, получив хороший урок и зная, что я был, хоть кратко, но счастлив, я гнал свой мотоцикл к новым ветрам. Но всё же я тогда перешёл границу… и вот как.

В тот день я был со своим другом, мы прошли порядка 150 км. (до моей дачи), и надо сказать, что полностью отдавали себе отчёт, что побывали в 2-х или 3-х потенциально аварийных ситуациях. Тогда у меня жутко болела левая рука, как известно левая рука нужна для управления мотоциклом, но мне было всё равно, я мог лететь… Затем мы заехали в лес и до 24.00 при костре отдыхали, как могли… Наверное, всех призраков лесных распугали. Пошёл слабый дождик… и я совершил очередную ошибку… фатальную… Я сел за руль… Следующая ошибка была при выходе на шоссе, я прибавил скорость… очень прибавил… Мне стало хорошо и прохладно… Дождик приятно охлаждал лицо… передачи всё шли на повышение, а рука настырно прибавляла газ… спидометр не видел… После череды поворотов прямая… Вроде асфальт стал суше… надо прибавить… спидометр прыгает в глазах, но скорость велика… и тут я вижу, что дальше деревья… Мозг сразу оценил обстановку… (что меня сильно потом удивляло). Тормоза до предела, но не дать заднему колесу заскользить (я знал, что могу в любой момент разбиться, к этому я был всегда готов, и поэтому, наверное, не было ошибок)… Мой рассудок стал трезвым… так быстро я не трезвел никогда!!! Поворот… слишком сильный наклон. Нельзя!!! Я просто кувыркнусь на бок, и инерция бросит нас в деревья (знаю на опыте, что это такое)… Тогда единственно верное решение—обочина встречной полосы (поворот был левым)… гасить скорость нельзя, только ускорение держит мотоцикл… Поворот пройден, скорость бешенная, а я знаю, что обочина—это смерть. И вот тут неудача…, при выходе с обочины на асфальт, там оказались маленькие камешки, гравий… Вот на нём я и поскользнулся… Падение мотоцикла сначала в одну сторону, потом резкий кувырок… пассажир катапультировался (впоследствии отделался лёгкими ссадинами), я же полетел дальше… Следующий кувырок… свет погас и как-то неприятно лицу… скольжение, ещё один кувырок, но уже слабый, и остановка… Как же мне стало жарко… К моему великому счастью, что поворот был пройден, и мотоцикл летел по асфальту, а не в кювет или деревья, что точно привело бы к смерти путем перемалывания костей…

Час я отходил… Потом мы собрались и поехали в ближайшую больницу… 20 километров в кромешной тьме (весь свет разбит, только стоп сигналы уцелели…), шлемы в руках (они были разбиты). Мелкий дождь и необычайно красивое небо… низкие тучи и сверкание молний… при вспышках молний небо делалось красным… возможно бордовым… по лицу приятно ударял лёгкий дождик… Ещё чуток, и вот знакомые улицы и больница… час езды… итог: сломаны передние четыре верхних зуба, лёгкое сотрясение мозга (как довёл мотоцикл не знаю, но ночью не совершил ни одной ошибки, кстати, вёл по чувству, поскольку даже сейчас не помню, как ехал в больницу). Но как ни странно, это мне спасло жизнь в будущем. Как ни странно… Но это совсем другая история. Как бы оно ни было, это не самое страшное падение. Бывает и хуже. Страшно другое. Вы не представляете, но все тонкости я вспомнил только несколько месяцев спустя, и было тогда чувство, как будто меня обманули. Ведь поворот я ПРОШЁЛ с превышением в полтора раза по скорости, но прошёл и уже успел подумать, что вот выйду на асфальт и остановлюсь, но тут-то как раз и легли… Но, надо сказать, очень удачно… Обычно такие трюки кончаются по-другому… Где найдёшь, а где потеряешь…

 Павел К.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.