Малая Церковь

1 (1)Говорят, что судьба каждого человека—это определенный путь к встрече со своей половинкой. Потом, когда ее встретишь—осознаешь всю свою жизнь совсем по-другому.Когда молодые люди, пройдя часть свего жизненного пути, находят свою половинку и составляют с ней единое целое—это, безусловно, радостное событие. Совсем недавно соединились жизненные пути Сергея и Юли Кожевниковы. Он—выпускник семинарии, она—регентской школы. Нет одинаковых историй,и вот—еще одна о том, как создавалась молодая семья.

Сергей:

Однажды у меня был разговор с инокиней. Она посоветовала мне молиться, чтобы Господь Сам послал мне супругу, молиться очень просто, от души, своими словами.

У меня вообще очень интересная история поступления в семинарию. Мой папа — военный. Я родился на Кубе, потом мы жили на Урале, в Челябинске, в Москве, на Украине, в Германии, а когда я учился в седьмом классе, мы переехали сюда, в Беларусь. Неудивительно, что с детства я мечтал быть путешественником. До седьмого класса это желание держалось у меня твердо. Но позже я подумал, что лучше, наверное, мне идти по папиной линии. Папа был электронщик. Тогда я начал заниматься усиленно математикой и физикой. Позже я понял, что это тоже не мое.

У меня были друзья, с которыми мы ходили в Церковь. Правда, мы не совсем понимали смысл богослужения. В памяти у меня отложилось «паки, паки». Я часто слышал эти ектеньи, но не знал, для чего они. У меня были хорошие друзья, я старался равняться на них. Можно предположить, что все-таки мы выделялись из общей массы, не были похожи на всех, занимались разными видами спорта, единоборствами, любили пофилософствовать, часто задумывались о том, откуда и зачем возник мир. На этот счет у нас были разные идеи, но мы пришли к выводу, что есть Бог, и надо ходить в Церковь. И даже сомнений не было, истинная ли это Церковь, ведь мы даже не знали о существовании сект. А когда я был в одиннадцатом классе, я увидел по телевизору передачу о семинарии, и я подумал: «Вот то, что мне надо». Родители не возражали. Мама была очень довольна моим выбором. Но сам я еще слабо представлял себе учебу в семинарии. Я ведь даже Библии толком не читал.

Некоторое время спустя нам выпала возможность поехать в паломничество по монастырям. А я слышал от мамы, что есть прозорливые старцы, и поэтому собирался спросить у них угоден ли Богу мой выбор. Я понимал, хотя и не до конца, что мой выбор необычен. Первый монастырь, который мы посетили, находился в Могилеве; тогда был жив еще Владыка Максим. После вечерней службы была трапеза. Владыка сидел в кресле, похожем на трон, и это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я думал, что Владыка Максим сможет, наверное, ответить на мой вопрос. Владыка тогда подошел к маме и сказал: «Это ваш сын? Пускай в семинарию поступает». Это было первое подтверждение мысли о том, что необходимо поступать в семинарию, но мне было мало этого.

Где-то через полмесяца мы поехали в Киево-Печерскую Лавру, к схиархимандриту Василию, бывшему наместнику Лавры. Он благословил меня и сказал, что буду священником. И вот, за полтора месяца до поступления, я начал готовиться к экзаменам.

Юля:

А я родилась в Баку, но предки мои из России, с Поволжья. Когда в 20-х годах был голод, они перебрались в Баку. В конце 80-х на Кавказе начался конфликт, и нам пришлось переехать сюда, в Белоруссию. Мне, конечно, было очень трудно перестроиться после большого города. Если раньше я училась в большой школе, то теперь это была маленькая, восьмилетняя деревенская школа, по пять человек в классе. Я доучилась до девятого класса и решила продолжить образование. У меня всегда было стремление к медицине. С Божией помощью я поступила в медучилище. За меня мама молилась. К тому времени мама стала верующей, она очень сильно повлияла на мое мировоззрение, Она и начала меня воцекрковлять, а крещена я была в шесть лет. Я проучилась три года в медучилище, осталась еще дополнительно на четвертый год на фельдшерском отделении. А потом получила распределение в свою деревню. Пока я училась в училище, мы часто ездили в Троице-Сергиеву Лавру к маминому духовнику игумену Захарии. В важных вопросах мы всегда к нему обращались. И вот однажды он мне говорит: «Ну что, Юля, закончила медучилище—теперь поступай в регентскую школу». Я стала готовиться к поступлению. Я волновалась и очень переживала , потому что у меня не было музыкального образования. А когда поступила, начались трудовые будни. Меня привлекли на послушание фельдшера и я с энтузиазмом взялась за работу. Сначала я обрадовалась, а позже поняла, что катастрофически не хватает времени, чтобы учиться. А потом…, потом я познакомилась с Сергеем, и началась новая полоса моей жизни.

Сергей:

Я понял одно—человек не может найти себе хорошую половину сам, эту половинку можно вымолить у Бога. Я убедился в этом, для меня это аксиома. Беседовала Инна Соболевская.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.