«Правильная» жизнь

1 (1)Действительно, немного странно писать о Германии, как о terra incognita. Для очень многих наших соотечественников эта страна уже давно таковой не является. И у нас, пожалуй, уже не найдешь такого человека, который бы не слышал истории об удивительном немецком порядке, чистоте, о трудолюбивом немецком народе. «Немецкий порядок», как кажется, уже не одно столетие у нас является понятием нарицательным. Нам не хотелось бы повторяться и описывать, как здесь все чисто и ухожено. В этот раз рубрика «terra incognita» в нашем журнале представляет собой форум. Своими впечатлениями и наблюдениями делятся те наши соотечественники, которые уже не один год прожили в Германии.

Вадим Завилин, г. Аугсбург:

-Что я могу сказать о трудолюбии местных немцев, насколько я успел их понять за четыре года? Положа руку на сердце—не такие уж они трудоголики, как им это приписывает молва. Отдыхать они любят еще больше, чем работать… правда ПОСЛЕ работы, а не ВМЕСТО неё. И выполнять физическую работу они особо не рвутся (а зачем, если полно иностранцев?). А может, поэтому они и создают так много механизмов и приспособлений для облегчения физического труда, чтобы зря не рваться. Но чего у немцев не отнять—они отличные организаторы труда и умеют работать неторопливо и красиво. Я теперь в принципе понимаю стремление немцев 40-х годов к мировому господству—они любят организовывать работу, а не бессмысленно «пахать». Причём руководят производством не по принципу советского председателя или секретаря, т.е. криками «давай-давай» без конкретных решений, а умеют при необходимости личным примером без пены у рта показать, как надо работать, потому что отлично знают своё дело и умеют обходиться без крика «los-los».

Еще одна причина, по которой я уважаю местных немцев—это их сдержанность или какая-то врождённая вежливость, можно сказать. Здесь я им по-доброму завидую, поскольку сам являюсь все-таки носителем более темпераментного славянского менталитета и поэтому вывести меня из равновесия… как чихнуть. А пробовал кто-нибудь из вас вывести из себя немецкого чиновника? Сразу говорю—ПОЧТИ ДОХЛОЕ ДЕЛО (первое время сам неоднократно пытался, но ни разу не смог). Можно говорить, что они просто бездушные оловянные солдатики, зануды и т.д. и т.п., а я считаю, что они, конечно, люди, но вышколены просто на удивление. У них даже по лицу не прочтёшь, что они о тебе думают в то время, как ты на них наезжаешь. Лично я после периода злости на этих жутких зануд начал их уважать. Потому что мне этого уровня сдержанности не достичь никогда.

Ирина Володовская, студентка:

-Маленькая чистенькая страна с большой грязной историей. Великое музыкальное наследие и невиданная жестокость фюрерской свиты… Но ведь хорошего больше…

Михаил Кенин, студент:

1 (1)-Запачкать свою историю немцы умудрились примерно за сто лет, точнее, за вторую половину XIX и первую половину XX веков. А сейчас немцы, кажется, успокоились, и в своем спокойствии дошли до скуки. Будучи в 1997 году в Дании, в университете города Орхуса, я пошел в International Students Club на заявленную German Party: ну ничего немецкого, кроме пива и драпировки столов под немецкие флаги, и не было. Просто интернациональная тусовка, даже можно сказать, космополитическая.

Петр Илиев:

-Немцев я недолюбливаю, потому что любить немцев просто невозможно. Это странноватый донельзя народ. Внешне они все какие-то одинаковые, в молодости—в основном длинные, тощие, совершенно бесцветные и конопатые. С возрастом от неумеренного потребления пива еще обзаводятся большими животами, что тоже не добавляет им шарма.

Далее. Если вам доведется отдыхать где-нибудь на курорте рядом с немцами—заранее известно, что отдых они изрядно подпортят. Во-первых, во сколько бы вы ни пришли на пляж, да хоть в пять утра, все равно все лежаки уже будут заняты вещами немцев, как им это удается, я не знаю. Хотя сами они придут не раньше двенадцати с толпой орущих грудников и дурацкими надувными матрасами. Плавать немцы, по-видимому, не приспособлены, они обычно заходят в море по колено и толпятся в воде как дети малые. А когда нормальные люди заплывают за буйки, то немцы громко выражают возмущение, привлекая внимание спасателей, якобы из любви к ближним.

Немцы очень общительны, и если уж кто-то к вам пристанет, то избавиться от него очень трудно. Но если какой-нибудь француз на ушах будет ходить, стараясь вас развлечь и насмешить, то немец не таков. Он будет таскаться за вами с унылым видом и бубнить что-то непонятное.

Если вам посчастливится поддерживать светскую беседу с немцем, то считайте, вечер пропал. Он во всех подробностях расскажет вам про свой «Мерседес» невзирая на ваши робкие попытки объяснить, что машины вас ни в малейшей степени не интересуют, расскажет кучу историй, которыми можно рассмешить разве что детей, а самое неприятное—это манера немцев поучать всех и вся, причем в довольно резкой форме. Если немец считает, что вы неправы, он никогда не будет расшаркиваться как англичанин какой-нибудь, типа: «Извините, я вынужден с вами не согласиться».

Работать с немцами—не такое уж удовольствие, честно говоря, так как все легенды об их знаменитой пунктуальности сразу же рассыпаются в прах. Пунктуально они только счета выставляют, а когда речь заходит о выполнении своих обязательств, запросто могут повести себя вполне беспардонно, к примеру, без всякого смущения заявить, что хотя они уже получили от вас деньги за перевозку, но вот свободных машин у них нет и все тут. А то, что вы договаривались заранее, тут совершенно не при чем. Спорить с ним в такой ситуации бесполезно, с чисто немецким твердолобием они будут твердить одно и то же и таким манером могут вывести из себя самого спокойного человека. Хотя работать с немцами, конечно, лучше, чем с итальянцами, например,—те вовсе невменяемы.

Георг Ливрин, студент:

-Правильная немецкая жизнь неправильными глазами неправильного русского.

Немецкая религиозность. В Германии очень много религиозных заведений. В любой малюсенькой деревушке—обязательно костел, кирха, порой и не одна, а несколько—в соответствии с воцарившейся здесь после столетней войны религиозной толерантности между католиками, евангелистами, протестантами и т.д. В поселениях позначительнее есть возможность комфортного удовлетворения своего религиозного чувства.

Я поначалу снимал комнатушку в одном среднестатистическом зажиточном доме, в типичной деревеньке, из каковых в основном и состоит эта страна Германия. Хозяева—среднестатистические граждане Германии. Однако выглядят гораздо лучше, чем статистически аналогичные граждане в славянских селениях восточнее Буга. Но несмотря на это—такая же непроходимая деревенщина. В этом то и «обманка»—невольно начинаешь общаться с ними как с людьми, чье содержание соответствует такому вот приличному облику…. Была череда каких-то религиозных праздников национального масштаба с выходными. Сначала был Химмельфарт, через неделю—Муттертаг, и спустя еще неделю—Фатертаг… Мне захотелось разобраться во всем этом, хотя бы поверхностно, чтоб в целях «интеграции» (модное здесь понятие—то, чем надлежит заниматься всяким приезжим чуркам, чтоб таковыми не быть) слыть прилежным иностранцем… Ну, спрашиваю у хозяйки, мол что за праздники, в чем смысл и историческая подоплека… Она мне: «Ну, это—религиозный праздник…» (был Фатертаг) Я: «Да, я понимаю, что религиозный, но в чем смысл, и что, собственно, празднуется?» Она: «Ну, вот сейчас—Фатертаг, а на прошлой неделе был Муттертаг, помните?» Я: «Ну да, помню, но что празднуем-то (блин)?» Она: «Ну, так всегда—сначала Муттертаг, а потом—Фатертаг, а еще раньше, помните, был Химмельфарт…» Я: «То есть Вы хотите сказать, что все эти три праздника представляют собой логически связанные друг с другом значительные религиозные вещи, типа триединства?» Она: «Ну да—так всегда, сначала—Химмельфарт, потом—Муттертаг, ну, уж а потом—Фатертаг… Да, а наоборот—нет, наоборот не бывает..» Я: «Да… теперь, кажется, разобрался, большое спасибо». Больше я к ней, кроме как за кипятком, не обращался.

Немецкое гражданское мужество. Однажды ехал в поезде и обратил внимание на плакат, взывающий проявлять гражданское мужество. На плакате—три плотненьких мужчины в позе страуса, спрятавшего голову в песок. И у мужчин тоже—головы спрятаны в песке, и видны, в общем, только выразительные зады. Такую вот, надо понимать, безответственную гражданскую позицию и призывает разрушить стоящий рядом текст: «Сотни и тысячи людей испытывают каждый день домогательства, их оскорбляют, унижают, а некоторых даже бьют… и все это часто на наших глазах!!! А мы делаем вид, что ничего не видим! Хватит!!! Пора проявить настоящую гражданскую позицию!!! Не прячь голову в песок—действуй!!! Позвони в полицию!!! телефон 110».

     Рубрику подготовил Юрий Рой, 
студент II курса МинДА

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.