Что мы думаем о святости?

1 (1)Уважаемые друзья, вам слово! Обсуждение поднятой темы будет неполным, если представить только нашу точку зрения. Данная статья-итоги опроса, проведенного редакционным советом «Ступеней» по теме настоящего номера.

Вопросы:

  1. Веришь ли ты в то, что человек может стать святым, если да, то чем он отличается от обычных людей?
  2. Кого или что бы ты в своей жизни могла назвать святым?
  3. Какие ассоциации вызывает у тебя словосочетание «святая жизнь»?

Ответы:

Потоня Виктория, студентка Белорусского педагогического университета имени Максима Танка:

  1. Я не верю, что человек может стать святым, ведь нет ни одного идеального человека, а значит, нет и святых. Сами люди выбирают себе святых. В моем понимании, святой живет больше в мире, чуждом всему земному, но живет не просто чтобы жить, а наполняет все свое существо энергией духовности (тут я имею в виду не только религию). Святыми отчасти можно назвать отшельников.
  2. Под «святым» я понимаю «нравственное». Святые-это нефанатики религии. Мудрость, большая искренняя любовь ко всякого рода людям, бескорыстность в помыслах и действиях-вот чем наделен святой человек.
  3. «Святая жизнь»-жизнь бескорыстная, но деятельная.

Школа Анастасия, Париж, Сорбонна:

  1. Мне кажется, нужно разграничивать понятия «святости», которую канонизируют, и «святость», так сказать, житейскую. В обычной жизни святы только дети, а официальные критерии мне доподлинно не известны.
  2. Для меня в жизни свято лишь одно-родительская любовь.
  3. На слово «святой» у меня никаких особенных ассоциаций не возникает, не считая нескольких имен и довольно смутное воспоминание о чем-то светлом-светлом…

Ланец Ирина, студентка V курса Белорусского Технического Государственного Университета, г. Брест:

  1. От «нормальных людей» святой отличается тем, что он и есть самый настоящий ЧЕЛОВЕК, каким и был задуман Богом. Как я думаю, он живет по заповедям и, так сказать, напрямую общается с Господом.
  2. Честно, даже не знаю.
  3. Ассоциации? Это как-то так, как я не живу, но должна стремиться.

Чулицкая Татьяна, аспирантура БГУ:

  1. Наверное, да. Хотя для меня в этом вопросе непонятным является то, кто имеет право считать, свят тот или иной человек или нет. Для окружающих человек может казаться святым, соблюдая определенные нравственные и моральные нормы, а для себя? Ведь, поверив в то, что ты свят, ты тем самым превозносишь себя над другими. Если оставить в стороне этот аспект, то свят тот человек, который живет и всей своей жизнью следует заповеди Христа, ни в чем не отступает от них, верит и учит этому других…
  2. В своей жизни? Очень сложный вопрос. Наверное, те моменты, когда удается искренне помочь или быть полезной людям. Когда удается сделать что-то хорошее не потому, что знаешь, что это нужно делать, а искренне, бескорыстно, от всей души, не думая о себе. Хотя вести себя так получается крайне редко. Святое в моей жизни-Причастие и те чувства, которые возникают, когда я в храме.
  3. Если говорить просто об ассоциации на слова, то это: церковь, монастырь, монахи (монахини), гармония, любовь, вера, надежда, природа… Если по смыслу, то это жизнь, в которой царит любовь, гармония с самим собой и окружающим миром во всем его многообразии. Это как нетронутые уголки природы, где нет ничего лишнего и все красиво. Святая жизнь-это альтруизм, доброта и ответственность за все действия.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.