Общение и всепрощение

1 (1)Это письмо—одно из многих, полученное от человека, который осужден на пожизненнное заключение. Единственная возможность общения с внешним нетюремным миром, с братьями во Христе — переписка. Редакция «Ступеней» просит всех, кто хотел бы помочь человеку, находящемуся 24 часа в сутки в четырех стенах и за решеткой. Помощь не потребует материальных затрат. Единственное, в чем нуждается Алексей,—христианское и человеческое общение. Адрес этого молодого человека вы можете получить в нашей редакции.

Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Ступени».

В номере Вашего журнала, который попал мне в руки, мне особенно понравилась статья о святости. Я раньше как-то иначе воспринимал святость, но по прочтении этого номера что-то переменилось в моем понимании.

У меня есть мысли, в некоторой мере схожие с учением об Апокатастасисе, согласно которому все духи (следовательно, и духи преисподней, и диавол), в конце концов, спасутся. Лишь недавно мне стало известно, что на пятом Вселенском соборе это мнение было осуждено. Хоть я и осознаю, что мне следует изменить свою точку зрения по этому вопросу, но смогу это сделать только тогда, когда пойму, в чем мое заблуждение.

Недавно я прочитал книгу монаха Митрофана о загробной жизни. Однако и с помощью её мне не удалось разрешить свою проблему. Даже наоборот, вопросов у меня возникло еще больше, чем было сразу. Поэтому я и обращаюсь к Вам, чтобы Вы помогли мне найти истину и отказаться от лжи. Прошу рассудить мои мысли, которые, может быть, ошибочны, но пока они выражают то, что для меня непонятно.

Неужели для Бога невозможно очистить души всех людей без различия? Как может любящий Отец смотреть на страдания Своего творения вечно? Ведь каждый из нас, если сначала гневается на своих самых дорогих и близких сердцу людей за их проступки, то затем сам же ищет примирения с ними. Для нас достаточно того, что они осознали свою вину. Так ведь и за гробом каждый человек осознает себя грешником, заслуживающим осуждения на муки, если, особенно, он вел безбожную жизнь. Но там он уже не может переменить свою участь. Неужели Бог лишит его последнего шанса на спасение, не приняв как покаяние перемену его мыслей с плохих на хорошие. Священное Писание говорит о том, что согрешившие ангелы сберегаются узами, наложенными на них до Дня Судного. Если Бог снимет со всех грешников эти узы, то неужели все не захотят покаяться перед Богом в своих злодеяниях и принять Иисуса Христа, как своего Спасителя и Искупителя?

А все святые разве не молились за врагов истины, питая и к ним нелицемерную любовь? Ведь тот, кто любил всех людей на земле, по отшествии в мир иной также не перестает любить и молиться о спасении всего мира. Когда столько святых предстают пред Господом за спасение человечества, неужели Податель Любви Сам не желает спасти всех людей без исключения?

Я бы рад принять критику своих мыслей, но у меня нет такого собеседника, который помог бы мне разобраться в моих заблуждениях. Многие, если и знают о христианстве, то лишь поверхностно, не согласно с учением Православной Церкви. Чаще всего, мнения эти протестантского характера. Бывает, если затронешь с кем-либо серьезную тему, то в ответ слышишь:«Что это ты всегда все сводишь к религии и к Богу?».

На мой взгляд, всему основа—вера в Бога, а ничто иное. Если соблюдаешь Закон Божий, то больше и не нужно никаких законов, ибо Его закон вмещает в себя все законы мира сего, которые угодны Богу. Христианин их исполнит из послушания Ему, Единому Человеколюбивому.

  С любовью во Христе Иисусе раб Божий Алексий

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.