Попрошайка или ближний?

p3Вопрос о том, подавать или не подавать милостыню возникает всегда, когда мы встречаем просящих. Часто можно слышать: я не подаю милостыню потому, так как думаю, что она может быть использована не во благо. Кто-то вообще не считает милостыню полезной для того, кто ее просит. «Ступени» решили выяснить, как относится современный человек к просящим милостыню.

Никогда и нигде не помогаю бедным и, особенно, нищим. Последним—потому, что они—профи, и их доход порой больше моего. А первым—потому, что бедность—их выбор. Если дать соседу денег—он их пропьет. И ему нет дела до того, что у него дети голодные.

Помочь, например, учреждениям культуры, которые сами по себе нищие,—это другое дело. Например, я передал нескольким городским библиотекам книжный фонд—несколько десятков тысяч единиц. Или школам я передавал игрушки и школьные принадлежности. Это—да, это имеет смысл.

Милостыня должна семь раз пропитаться потом в твоей руке, прежде чем ты поймешь, кому ее отдать.

Да, бывают такие случаи, когда человеку действительно нужно дать денег. По-настоящему нужно. Но такие люди НИКОГДА не просят милостыни. В отличие от нищих. Поэтому очень трудно понять, когда человеку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО ДАТЬ ДЕНЕГ. Давать же деньги всем, кто просит, не смогут, я думаю, ни Билл Гейтс ни Уорен Баффет. Надолго их не хватит.

Я предпочитаю другой вид благотворительности. Можно, например, отдать деньги в благотворительный фонд, а можно просто покупать продукцию компаний, про которые известно, что они помогают людям— детям, больным раком, пожилым.

Давая деньги людям ни за что, не развращаем ли мы их этим?

Мы должны заботиться не только о себе, но пытаться заботиться и о других.

Давай больше, а бери меньше.

Нищие люди—они не соседи, которые пропивают, они те люди, которые нуждаются в помощи.

Иногда встречая на улице проходящих мимо стареньких бабушек и дедушек, отдаю им все, что есть в карманах… Обычно они настолько сильно удивляются и смотрят такими добрыми и радостными глазами, что после этого на душе светлее становится.

Оказание помощи бедным или неоказание таковой—личное дело каждого человека.

ribaНенужные вещи дарить—это одно, а реальные деньги из семьи забрать и отдать чужим людям—другое. Попробуйте—не обеднеете. И не надо бояться, что их разворуют. Да, люди превращают деньги в мусор, но они люди…

Мне кажется, здесь есть некое лукавство. Если всем помочь невозможно, то, стало быть, никому не надо помогать. Да не надо всем! Если один человек поможет другому, который в этом нуждается, только одному, то в мире будет на одного несчастного человека меньше.

Но ведь есть и другие варианты. Скажем, существует детский ожоговый центр. Наверное, нет необходимости даже писать, что в таком учреждении, да в наших условиях лекарства и оборудование обходятся ой как дорого. И когда посмотришь на фотографии детей с ожогами 80% процентов поверхности тела, становится, мягко говоря, не по себе. Да, там, конечно, есть определенное государственное финансирование, да и родственники в таких случаях продадут все, что у них есть, лишь бы только помочь ребенку. Но, видимо, все равно не хватает денег, иначе бы они не просили о помощи

Я просто не понимаю, почему в дискуссиях о помощи в качестве основного и, прямо-таки, чуть ли не единственно возможного объекта постоянно фигурируют пропитые алкоголики, которым денег давать не стоит. Есть достаточно много более приличных вариантов пожертвовать деньги, которые при этом будут израсходованы именно так, как нужно; причем, речь идет не только об учреждениях культуры. Но, к сожалению, этот факт остается в тени и теряется за многочисленными выкриками «растратят!», «пропьют!» и «все равно бесполезно!».

Подготовил 
Иван Кононович,
студент III курса МинДС

Рекомендуем

Принимаются статьи в первый номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.

Издательство Минской духовной семинарии выпустило сборник материалов XVIII Семинара студентов ВУЗов Беларуси

Форум проходил 13-14 декабря 2019 года на базе Минской духовной семинарии в Жировичах. Издание ориентировано на всех, кто интересуется вопросами белорусской конфессиональной истории и богословия.