Неонацизм — бомба замедленного действия?

1 (1)Вспоминая ужасные события Второй мировой войны, мы нередко утверждаем: такого больше не повторится. Звериный оскал фашизма навсегда запомнился человечеству. И лишь где-то мимоходом нам удается услышать странное слово «неонацизм». Что это такое? Как проявляет себя это движение? Что нам ждать от него и что с ним делать? Память жертв нацизма не может оставить нас равнодушными к этой проблеме.

В так называемом «восточном походе» нацистская армия, гестапо и вспомогательные войска оставили после себя следы неслыханных зверств, уничтожив целые города и деревни вместе с их населением. Несколько миллионов человек были угнаны на территорию Германии для того, чтобы работать во славу второго рейха. Эти люди являлись для нацистов лишь бесплатной рабочей силой, которую они называли не иначе как скот.

Истинная история нацизма более сложна, чем принято считать. Она намного страшнее, чем об этом пишут историки, ведь понятия нацизма, расизма, ксенофобии и подобных явлений давно вышли за приемлемые рамки. Не изучая свою историю в полной мере, у нас есть шанс вновь захлебнуться кровью миллионов невинных людей. Тенденции к этому сегодня заметно растут; пример тому—появление на мировой арене десятков организаций, исповедующих идеологию фашизма и открыто руководствующихся произведениями типа «Mein Kampf» Адольфа Гитлера или «сатанинской библией» Алистера Кроули, основателя мирового сатанизма. В России сегодня насчитывается около пятидесяти тысяч бритоголовых. В одной только Москве их от пяти до пяти с половиной тысяч. По всему миру, не считая России, существует не менее семидесяти тысяч скинхедов, которые представляют собою группировки от трех до десяти подростков в возрасте тринадцати-двадцати лет, которые считают себя солдатами «Третьей мировой войны». По их мнению, в этой войне победит белая раса в лице агрессивных представителей «новых правых», цель которых—очистить землю от негров и жидов, мешающих жить «нормальным людям». Нормальными, естественно, скинхеды считают самих себя.

Помимо группировки «Skin- head», существует масса иных организаций, руководствующихся в своей деятельности неонацистскими идеями и символикой. К таким относятся члены Славянского союза, лидером которого является Дмитрий Демушкин, сокративший название своей партии до аббривиатуры СС, что дает явный намек на отождествление этой организации с эсэсовцами Гитлера. О своих целях Демушкин заявил открыто и однозначно: «Целью нашей организации является пропаганда и популяризация в обществе национал-социалистической идеи, используя все возможные способы. Нас не смущают никакие методы в нашей борьбе, кроме бесполезных».

Нацистское наследие используется и Питерской «Партией свободы» Юрия Беляева, который считает, что Адольф Гитлер является одним из величайших деятелей ХХ века. А «Майн Кампф» он называет бессмертной книгой, считая небелых «цветным мусором».

С 1998 года открыто действует организация, называющая себя «Опричное братство во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого». Здесь проповедуется идея о том, что России нужен русский православный Гитлер, деятели братства называют его богопоставленным вождем Великогерманской Империи. Трудно понять, как может сочетаться православие Гитлера с его членством в тайных оккультных обществах, что сегодня доказано.

Подобные взгляды исповедуют многие певцы-барды, художники и писатели. Пример тому—А. Широпаев, опубликовавший в газете «Я—русский» статью под названием «Грядет православие свастики», где он пытается доказать, что свастика является модернизированным крестом, ссылаясь на материалы катакомбной церкви и старообрядчества. Гитлера Широпаев венчал титулом «героя-крестоносца или опричника»—спасибо, что не спасителем рода человеческого.

1 (1)

Проблемы расовой ненависти настолько глубоки и слабо решаемы в современном мире, что об этом обязательно необходимо честно размышлять и открыто говорить. Иначе проблема может легко выйти из подполья и разразиться чем-то вроде Третьей мировой войны. Неонацистские взгляды сегодня пытаются замаскировать национализмом, который просто используется политической элитой для завоевания народных масс. Это архетипы сознания, на которых легко играть для привлечения к себе озлобленной молодежи, дышащей агрессией ко всему происходящему. Группировки, подобные приведенным выше, используются правящими кругами, когда те понимают, что нужно защищать свой капитал от конкурентного Запада. Подростки, выросшие под влиянием улицы и нынешних СМИ, являются легкой добычей для олигархов, которые обещают звездную жизнь в новой России. Они с доверием готовы принять все новое, что сегодня обещается молодежи, не думая над тем, что же такое истинный патриотизм или национализм. Об этом замечательно сказал Иван Ильин: «Национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов; он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство: ибо и они причастны дарам Божьим». Никакая нация или народ не является богом, хотя и получает силы для своего существования от Всевышнего. Поэтому мы не имеем права превозносить себя путем унижения других народов. Подобные методы являются преступными, как в отношении к отдельным людям, так и в отношении к Творцу, Который даровал каждому человеку богоподобие.

Нам всегда нужно помнить: скинхед, неонацист и им подобные—это вовсе не монстры из фильмов, родившиеся и выросшие непонятно в какой среде обитания. Это такие же люди, как любой из нас, живущие рядом с нами; люди, которые по той или иной причине питают расовую ненависть к чернокожим или евреям. Эта ненависть имеет под собой твердую почву, которую готовят сегодня некоторые средства массовой информации. Сатанинское влияние на молодежь через эстраду и телеэкран становится все более ощутимым, и оно уже сформировало целые пласты молодежной субкультуры, которые давно наготове и ждут лишь удобного импульса для того, чтобы вынести на поверхность взрыв агрессивной биомассы. Чего можно ждать от людей, руководствующихся такими словами Алистера Кроули: «Нет бога, кроме человека. Он имеет право жить по своим законам. Жить, как хочет и где хочет. Имеет право умереть, как хочет. Убить тех, кто ограничивает его в этих правах». Пример, следующий за этими словами, мы можем с ужасом наблюдать сегодня, имея десятки невинных человеческих жертв. Ведь бритоголовые подростки, убивающие негров или евреев, и есть те пострадавшие от неонацистской идеологии, с любезностью предоставленной им «сильными» мира сего.

Каждый человек в той или иной степени пытается определиться в этой жизни: понять разницу между добром и злом. Определившись, мы можем поступать по-разному: или служить своими действиями добру, даже вопреки своему благополучию, или при помощи зла извлекать максимальную пользу для своего земного существования, порождая в мире хаос и беззаконие. Последние силы стараются стереть границу между понятием добра и зла, затуманивая умы нашей молодежи, которая уже сегодня, в своем большинстве, не способна различить эти два понятия. Отсюда появляется сатанизм, безверие, отрицание и отвержение Бога, что порождает богоборчество.

У Церкви во все времена была и есть одна неизменная миссия: служить спасительным островком для всех, кто каким-то образом оказывается за бортом житейского корабля. И ребята, бреющие свои головы и пропагандирующие свастику, не являются исключением. Мы должны относиться к ним с братским пониманием и пастырской любовью, протягивая руку помощи, если в ней есть нужда. Именно так христианство сможет победить любые проявления богоборчества. Ведь наша настоящая миссия и сила состоит в любви, способной угасить величайшее пламя ненависти и вражды.

    Сергей Шейко, 
студент I курса МинДС

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.