Албанское Православие

1 (1)Албанская Православная Церковь в своем государстве постигла участь похожая на участь Русской Православной Церкви в Советском Союзе. Лишь только с 1992 г. ей была дарована свобода вероисповедания. Предстоятель Албанской Церкви архиепископ Анастасий в своем интервью знакомит нас с совеременной жизнью своей Церкви.

Албанская Церковь ведет свою историю с апостольских времен. На Бератском Соборе в 1922 году была провозглашена автокефалия Албанской Православной Церкви, которую в 1937 году признал Константинопольский Патриархат.

В 1967 году Албания была объявлена атеистическим государством, и гонения на православных приняли массовый характер. Весной 1991 год пал коммунистический режим, и началось восстановление Православной Церкви и всей религиозной жизни в стране.

На сегодняшний день Церковь состоит из 3 епархий и 410 приходов. В Церкви насчитывается 4 епископа, 134 священника и около 400000 верующих. Существует 2 монастыря: Божией Матери Арденицы и святого Власия. Действует Православная Богословская академия Воскресения Христова в Дурресе.

Почитаемые святые: еп. Елевферий Иллирийский, Донат, Ферин, Данакс (III в.) и др.

С 1992 г. Архиепископом Албанской Православной Церкви является Анастасий (Яннулатос), (род. в 1929 году).

Титул предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ всея Албании, Митрополит Тираны и Дурреса


1 (1)

Одной из первых задач архиепископа Анастасия в 1992 году было духовное воспитание и обучение, а впоследствии посвящение в духовный сан нового поколения православных христиан. В феврале 1992 года был открыт первый курс будущей Академии.

Преодолевая сложные условия быта, 45 студентов первого курса принялись за обучение. Архиепископ Анастасий вскоре рукоположил наиболее способных студентов, чтобы удовлетворить духовные нужды православных общин. В течении трех последующих лет эти пастыри продолжали обучаться в Академии, служа Литургии в больших городах Албании по выходным.

С окончанием каждого учебного года архиепископ Анастасий рукополагал новых выпускников академии. К концу 1998-1999 учебного года трехлетняя Богословская Академия подготовила 113 выпускников. Все духовенство Албании, выпускаемое этой Академией, имеет либо среднее образование, либо ученую степень, помимо трех лет обучения в Богословской Академии. В 1996 году она переехала из старого здания в рабочем городке в новый комплекс, построенный около монастыря св. Валша в Дурресе. Вскоре академия стала одним из самых лучших и современных учебных заведений в стране.

В 1997 году архиепископ Анастасий благословил поступать в Академию женщинам, которые, получив серьезную богословскую подготовку, могли бы трудиться на различных церковных послушаниях. В том же году в Академию поступили первые семь студенток.


—Ваше Блаженство, как после десятилетий господства идеологии атеизма в Албании складываются Ваши отношения с государственной властью?

—В начале были трудности, но потом, поняв, что Православие не является угрозой, государственные власти начали относиться к нам по-другому. Сейчас в Албании Президент страны—православный, Президент Академии наук—православный, лидер оппозиции также является православным.

—Расскажите о Вашем опыте взаимоотношений с мусульманами?

—С первого дня, когда Албании была дана свобода вероисповедания, мы установили очень хорошие отношения с инославными исповеданиями—как с мусульманами, так и с католиками. Мы проявляем стремление к сотрудничеству и возделываем добрые и братские отношения.

Когда начался Косовский кризис, мы не удалялись от общественной жизни страны и не старались закрыться и просто молиться. Мы стремились действенно участвовать в решении этой проблемы. С помощью наших друзей за рубежом Албанская Церковь помогла материально 33 тыс. беженцев.

Мы ощущаем себя живой частью Вселенского Православия. И те связи, которые мы развиваем с мусульманскими общинами, имеют отношения и ко всему Православию, и ко всему исламу.

Трагедия на Западных Балканах рассматривается некоторыми как столкновение религий. Я постоянно говорил о том, что масло религии предназначено для того, чтобы врачевать, умягчать раны, а не для того, чтобы раздувать огонь конфликта. Религия должна играть роль примирителя, а не разделять.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.