Мать всех Церквей

1 (1)Иерусалимскую Церковь смело можно назвать матерью Церквей. На Святой Земле в день Пятидесятницы родилась Церковь Христова. Тысячи паломников приезжают сюда поклониться земле, по которой ходил Спаситель. Но из-за эмиграции палестинских христиан Святая Земля может превратиться в бездушный музей христианства.

Предстоятель—Феофил III (Яннопулос) (род. в 1952), Иерусалимский Патриарх c 22.08.2005. Титул—Блаженнейший Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины. Приходы Иерусалимской Церкви—в Израиле, Иордании, Палестине, в Афинах, Стамбуле, Никосии (Кипр) и Гондурасе. Число верующих—до 250 тыс. человек. Автономной частью Иерусалимской Церкви является Синайская Православная Церковь. Высшее духовенство по традиции образуют греки. Белое духовенство и миряне в большинстве арабы. Все 18 епископов Церкви по положению являются викариями Патриарха. Богослужебными языками являются древнегреческий и арабский.

Ныне Иерусалимской Церкви принадлежат 37 храмов и один монастырь в Иордании, 17 храмов в Израиле, 11—в Палестине, а также 24 монастыря, из них 19 небольших монастырей существуют в самом Иерусалиме—Старом городе. Высшим богословским учебным заведением является школа Святого Креста. Существует ряд православных гимназий и лицеев.


Большинство паломников и гостей Старого города—иностранцы, прибывшие в Израиль с одной-единственной целью: вознести молитву на Святой Земле и в самом священном для христиан месте—Храме Гроба Господня. Эта церковь носит еще и другое название—Храм Воскресения Христова. Это самая главная из всех христианских святынь: именно здесь находятся гора Голгофа, где был распят Иисус Христос, а также Гроб Господень, где три дня прибывало Его Тело.

На протяжении двух тысячелетий православные христиане встречают свой величайший праздник— Воскресение Христово—в храме Гроба Господня, где был погребен, а затем воскрес Христос. И каждый раз на Пасху все, кто находится в этом месте, становятся свидетелями чуда схождения Благодатного Огня.

В 2003 году впервые Благодатный Огонь из Иерусалима был доставлен в Москву, в храм Христа Спасителя, к началу Пасхального богослужения.

Для его транспортировки, по рекомендации Международного Олимпийского Комитета, были предоставлены уникальные контейнеры, изначально созданные для перевозки олимпийского огня. Огонь был также передан в храмы Москвы, Санкт-Петербурга, Украины, Беларуси, Молдовы, Сербии и многих других стран

Храм Гроба Господня—это не что иное как «машина времени». Фантастичность его устройства поражает. Строился он в разные времена, различными народами, так что здесь за одну минуту можно пройтись в буквальном смысле этого слова по целым эпохам и тысячелетиям.


Как минимум 14 домов христиан—православных и католиков—были сожжены фанатичными мусульманами в деревне Тайба на территории Палестинской автономии. Ни израильские, ни палестинские силовые структуры не остановили погромщиков.

Выражение «Мой дом—моя крепость» в этих местах отнюдь не преувеличение.

Согласно Основному закону автономии, ислам является «официальной религией в Палестине», а христианство (его придерживается около 2% населения) и другие монотеистические религии должны соответствующим образом почитаться и уважаться. Однако на Святой Земле происходит неуклонное сокращение количества христиан. Так, если сейчас в Старом городе Иерусалима живет 18?000 мусульман и только 5000 арабов-христиан, то еще десятилетие назад христиан было в два раза больше. Еще хуже обстоят дела на территориях, находящихся под юрисдикцией Палестинской автономии. Некогда христианские города—такие, как Вифлеем,—превращаются в мусульманские из-за массового исхода оттуда последователей Христа.

Причина отъезда христиан заключается, прежде всего, в невыносимых условиях, вызванных арабо-израильским конфликтом. Исламисты последовательно проводят политику выживания «неверных», запугивая их, заставляя продавать свое жилье и эмигрировать, либо переходить в ислам.

Если все будет продолжаться в том же духе, то в результате непрекращающейся эмиграции палестинских христиан, Святая Земля очень скоро превратится в «археологический музей» христианства.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.