Можайские «Братья»

1 (1)Каждому молодому верующему человеку приятно знать, что православные друзья у тебя есть в разных городах и даже в разных странах. Приобрести таких друзей многим помог Международный молодежный православный фестиваль «Братья». В этом году он проходил уже второй раз с 17 по 23 июля на славном Бородинском поле в Подмосковье около г. Можайска.

В первый день, в понедельник 17 июля, участники приезжали, регистрировались, знакомились. Вечером все собрались под центральным шатром у сцены для официального открытия фестиваля, на котором состоялся первый концерт. Ни один вечер фестиваля не проходил без концерта. Выступали православные музыканты, танцоры, поэты, актеры, как из числа гостей, так и из числа самих участников фестиваля. Состоялся даже рок-концерт. И если бы не этот концерт, то я, наверное, по-прежнему относился бы к рок-музыке не совсем позитивно. Рок-исполнители в самом начале обратились с просьбой к звукорежиссеру, чтобы текст был различим, чтобы музыка не заглушала его. И звукорежиссер отлично справился со своей задачей. Можно было не только отчетливо разобрать каждое слово, но и проникнуться глубоким смыслом каждой песни. Наверняка, каждый молодой православный человек не раз слышал, что ходить на простые дискотеки небезопасно, потому что слишком уж много там искушений. И благодаря фестивальному рок-концерту стало ясно, что можно создавать реальные альтернативы современным дискотекам.

Каждый день проходили мини-беседы с духовенством на различные темы, интересующие молодежь. В первые дни участники еще выбирали себе тему, а в дальнейшем интересно было уже не тема мини-беседы, а кто ее проводил. Ну а кроме мини-бесед были еще лекции православных богословов, преподавателей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы.

Среда 19 июля был днем экскурсий. Еще при регистрации каждый выбирал, куда он поедет на экскурсию. Выбирать было из чего: две экскурсии в Троице-Сергиеву лавру с разными маршрутами, пешеходная по Москве, Третьяковская галерея, Можайск, Кубинка, где расположен музей военной техники. Участники пешеходной экскурсии по Москве смогли не только посмотреть на достопримечательности города, но и приложится к таким великим святыням, как Иверская икона Пресвятой Богородицы, Владимирская Икона Пресвятой Богородицы, в Донском монастыре мы молились у мощей святителя Тихона, патриарха Московского. В храме Христа Спасителя, который изначально строился по случаю победы России над Наполеоном, мы приложились к мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Вечером в лагере за ужином все делились впечатлениями от экскурсий.

В четверг большое наслаждение испытали любители футбола. В этот день был организован матч между сборными Беларуси, России, Украины и сборной волонтеров. Беларусь вошла в тройку призеров. В финале играли сборные России и Украины. Первое место досталось все-таки Украине. Но как только просвистел финальный свисток, на поле вышла еще одна сборная… Пока проходил матч, представители духовенства организовали свою команду и решили сыграть с победителями. Ни за одну сборную так не болели, как за новообразовавшуюся. Даже многие граждане Украины хотели, чтобы победили батюшки и кричали, что было силы: «Отцы-молодцы!!!» Отцы играли действительно достойно, но сборная Украины оказалась непобедимой.

Пятница для всех стала историческим днем. Мы словно на машине времени отправились в 1812 год. Состоялась сюжетно-ролевая игра по всему Бородинскому полю. Организаторы составили три маршрута, пролегающие по наиболее памятным местам. Сюжетно-ролевая игра подразумевала собой не только осмотр памятников на этих местах, но еще на каждой остановке нас встречали герои (переодетые волонтеры): Наполеон, Маргарита Тучкова (основательница Спасо-Бородинского монастыря), Л. Н. Толстой, русский художник-баталист Ф. А. Рубо (автор панорамы «Бородинская битва»). Каждый герой рассказывал о себе и о том месте, где мы останавливались. У каждого были заготовлены определенные задания, и мы с большим энтузиазмом их выполняли. Например, Толстой дал задание вымерять в локтях площадь его дома, Рубо предложил нам проинсценировать сражение русских с французами и др. Посетили мы с экскурсией Бородинский музей. Эта игра по Бородинскому полю помогла мне отчетливо представить масштабы битвы. До этого я думал, что Бородино—это большое поле, а оно, оказывается,—огромное с площадью в 109,7 га.

В субботу подъем был раньше обычного. Надо было успеть на праздник чудотворной иконы в Колоцкий монастырь. Монастырь от нашего лагеря находился в 10 км. Как добираться? Ну, конечно же, крестным ходом и никак иначе. Вот уже около 500 молодых людей с духовенством во главе направились в сторону Колоцкого монастыря. Все, кто проезжали мимо на нас по шоссе, могли лично убедиться, что Православие – это не только бабушки в платочках, но в Православии и много молодых верующих людей.

В последний день фестиваля, в воскресенье, была совершена Божественная литургия в походном храме, за которой почти все участники фестиваля причастились Святых Христовых Таин. В храме не было стен, только крыша на случай дождя. Благодаря этому, можно было все видеть: и как приготавливаются хлеб и вино для Таинства, и как они освящаются. Далеко не многим ребятам довелось постоять в алтаре во время Божественной литургии, а из девушек там вообще никто никогда не был. А тут всем представилась возможность увидеть все своими глазами.

В последний день вечером концерта не было, он был сразу после завтрака. Все самые лучшие номера, которые мы наблюдали за неделю, были показаны снова. Общее фото у сцены и финал игры «Ангел-хранитель». Еще в среду, когда мы возвращались с экскурсий, по дороге в автобусе нам объяснили суть этой игры. Каждый должен вытянуть листок бумаги, на котором были написаны имя, фамилия и город парня или девушки, ангелом-хранителем которых ты и становился. Как же приятно было порой получить или букет полевых цветов, или какую-нибудь сладость, или иконку, или еще что-нибудь и услышать: «Это тебе твой Ангел-хранитель передал». Догадаться, кто же твой Ангел-хранитель было очень трудно. Игра заканчивалась тем, что каждый Ангел-хранитель дарил своему охраняемому книгу Вознесенской или Блохина и при вручении подарка признавался, что он и есть Ангел-хранитель.

1 (1)

Я думал, что при расставании некоторые девушки прослезятся. Но слез не было, может только у кого-нибудь от радости. При расставании действительно чувствовалась радость, потому что мы расставались не навсегда. У всех было желание в следующем году снова приехать на Бородинское поле на Международный православный молодежный фестиваль «Братья». Мы все стали как члены одной семьи, как настоящие братья. У каждого из нас появилось столько много друзей из самых разных городов: Можайск, Москва, Оренбург, Уфа, Рязань, Казань, Кировоград, Ярославль, Севастополь, Симферополь, Киев, Запорожье, Днепропетровск, Кисловодск, Ессентуки… белорусские города: Минск, Брест, Борисов, Гродно, Могилев, Волковыск, Мозырь. В последний день все обменивались адресами, телефонами. Ведь в наше время так легко поддерживать связь при помощи Интернета. Все приглашали друг друга в гости в свои родные города, в свои страны.

Всем беларусам, за исключением могилевчан, надо было ехать поездом Москва-Брест. Поезд прибывал только через 6 часов, и на Можайском вокзале белорусы основали свой «Белорусский вокзал». Вот Даша из Минска достала гитару, и снова зазвучали песни под аккомпанемент любимого инструмента.

Ну, вот и поезд прибыл. Все разошлись по своим вагонам и местам, улеглись на полках и заснули крепким сном. А поезд все дальше и дальше увозил нас от Бородинского поля…

 Александр Карпук, 
студент III курса МинДС

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.