Седьмой Небесные
С 21 по 23 ноября 2008 года в стенах Минских Духовных Академии и Семинарии состоялся VII Семинар студентов ВУЗов Беларуси. В этот раз в стенах Духовных Школ организаторам удалось собрать более 120 участников из 54 учебных заведений.
Интерес к этому событию со стороны светских высших учебных заведений возрастает с каждым годом, что отражается на количестве участников и постоянном пополнении списка учебных заведений, направляющих своих студентов для участия в Семинаре.
Накануне первого рабочего дня все участники Семинара прибыли в Свято-Успенский Жировичский монастырь. Гости разместились в гостиницах Семинарии и обители. Вечером того же дня участники смогли поближе познакомиться друг с другом.
Темой для обсуждения на нынешнем Семинаре стали проблемы семьи, супружества, воспитания, брака как одного из таинств Церкви и т. д. Пленарное заседание, ознаменовавшее начало работы Семинара, состоялось в Актовом зале Минских Духовных Школ и было открыто выступлением Инспектора Игумена Павла, который передал благословение Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси и огласил приветствие Ректора Минских Духовных Школ Игумена Иоасафа, после чего обратился к участникам мероприятия с собственными пожеланиями результативной и плодотворной работы. В ходе заседания также прозвучали официальные приветствия от ВУЗов и обращение к участникам гостя Семинара—профессора Московской Духовной Академии архимандрита Платона (Игумнова).
Дальнейшая работа проходила по секциям, количество которых, в сравнении с предыдущим годом, возросло до пяти. Кроме того, для студентов были проведены встречи с преподавателями Минских Духовных Академии и Семинарии, праздничный концерт, экскурсия по Свято-Успенскому Жировичскому монастырю и посещение святого источника.
На заключительном пленарном заседании был принят Итоговый документ Семинара:
«Мы, участники данного семинара, проходившего на базе Минской Духовной Академии с 21 по 23 ноября 2008 года в деревне Жировичи, представляющие вузы РБ:
1. Минская Духовная Академия
2. Минская Духовная Семинария
3. Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
4. Академия управления при Президенте Республики Беларусь
5. Барановичский государственный университет
6. Белорусская государственная Академия музыки
7. Белорусская государственная сельскохозяйственная Академия
8. Белорусский государственный аграрный технический университет
9. Белорусский государственный медицинский университет
10. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка
11. Белорусский государственный технологический университет
12. Белорусский государственный университет
13. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
14. Белорусский государственный университет культуры и искусств
15. Белорусский государственный экономический университет
16. Белорусский институт правоведения
17. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
18. Белорусско-российский университет
19. Брестский государственный университет им.А.С.Пушкина
20. Витебский государственный мед. университет
21. Витебский государственный технологический университет
22. Витебский государственный университет им. П.М.Машерова
23. Военная Академия Республики Беларусь
24. Высший государственный колледж связи
25. Гомельский государственный медицинский университет
26. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого
27. Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины
28. Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь
29. Гродненский государственный аграрный университет
30. Гродненский государственный медицинский университет
31. Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
32. Институт парламентаризма и предпринимательства
33. Институт предпринимательской деятельности
34. Институт современных знаний им. А.М. Широкова
35. Институт теологии
36. Институт управления и предпринимательства
37. Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь
38. Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова
39. Международный институт трудовых и социальных отношений
40. Минский государственный высший авиационный колледж
41. Минский государственный лингвистический университет
42. Минский институт управления
43. Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова
44. Могилевский государственный университет продовольствия
45. Полесский государственный университет
46. Полоцкий государственный университет
47. Российский государственный социальный университет (филиал в г. Минске)
48. ЖИ «Энвила»
49. БГМУ
50. БелГУТ
51. ВГАВМ
52. МВС
Постановили:
- проводить пропаганду института семьи;
- проводить антипропаганду «гражданских» браков;
- проводить разъяснительные беседы по поводу важности роли венчания в духовной основе семейных отношений;
- вести просветительскую деятельность среди решивших совершить искусственный аборт; максимально полно информировать о последствиях их решения, как физических, так и духовных (показ видео, беседа со священником), подчеркивая важность индивидуального подхода;
- детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа, более продуктивно прививать навыки социальной, бытовой и семейной жизни, а также любовь к труду и стимулировать и поощрять их трудовую деятельность;
- обратить внимание соответствующих организаций на проблему воспитания детей в опекунских семьях: в частности, мы категорически не согласны с тем, что сведения о ребенке, который находится на воспитании в опекунской семье, сохраняются в банке данных об усыновлении, и такого ребенка может усыновить другая семья;
- ввести в систему образования предмет или факультатив, важнейшими задачами которого считаем следующие:
- создавать систему воспитания будущего семьянина;
- изначально воспитывать детей в православных традициях, чтобы у них выработался «иммунитет» к всеобъемлющему нравственному разложению;
- формировать представления о роли мужчины и женщины в семье;
- приводить к духовно-нравственной гармонии семейно-брачные ориентиры;
- прививать чувство ответственности за семью;
- обратить внимание на защиту семьи от влияния различных деструктивных сект;
- обратить внимание государственных органов и общественных объединений на необходимость поддержки студенческих семей».