Верные люди твои

1В современном обиходном понимании поверить – значит принять что-либо без доказательств, довериться неизвестности, не убедившись. Так ли слепа вера в Бога? Можно ли сказать, что верующий чересчур доверчив? Что вообще значит быть верующим?

Призыв

Вслед за апостолом Андреем Первозванным миллиарды людей получили Божий призыв: «Иди за Мной». Большое счастье – получить приглашение в Царство Божие. Но не все его ценят. В притче Спасителя о званом ужине, многие приглашенные отказались, найдя при этом уважительную причину (Евангелие от Луки 14, 16-24). Наверняка ужин будет как обычно, ничего особенного, а вот я купил участок – поеду смотреть, а я – волов, а я – женился. Призыв к изменению жизни тяжел для тех, у кого она «налаживается». Но ведь жизнь – от слова жить!

Ответ веры

«Да, Господи, я открываю Тебе дверь моего сердца». Кто-то поверил одному слову Спасителя мира, а кто-то увидел чудо – это тоже призыв в Царство Божие, кто-то был исцелен, а кого-то посетила скорбь – и призыв зазвучал громче, чем все голоса мира, и свободный ответ вырвался из души: «Да, Господи, я верю, что Ты – источник Жизни, Ты – Спаситель мира».

Таинство встречи

Так начинается диалог. Для чистого сердца – это разговор лицом к лицу, а для живущего в темнице грехов и страстей – это как стук из соседней камеры, но никто и никогда не остается без ответа. В общении бывают праздничные встречи, а бывает долгое молчание, но стоит вырваться из болота суеты, зайти к Другу в гости, и снова сердечная теплота греет жизнь и освещается она ярким Светом.

Общение

«Я с вами во все дни до скончания века» — сказал апостолам Господь Иисус Христос, оканчивая Свой земной путь в день Своего Вознесения. Действием Святого Духа апостольская община в день Пятидесятницы стала Церковью, через которую совершается наше общение с Богом. В Церкви тайна – нашего общения с Богом – это таинство Причащения – Евхаристии, совершаемое на Божественной литургии. «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную…» — поем мы после причащения – мы нашли истинную веру, Сам Господь дает ее нам.

Верность

На первой Евхаристии в сионской горнице Господь Иисус Христос, благословляя чашу с вином, произнес: «Сие есть Кровь Моя, Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Евангелие от Матфея, 26, 28). Для апостолов, выросших в понятиях иудейского ветхозаветного богословия, эти простые, привычные для нас слова, прозвучали подобно раскату грома. Ведь все, что сказал Бог Моисею на горе Синай, было запечатлено словами: «И взял Моисей кровь и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исход 24,8). Господь дословно повторил ключевую фразу Завета прежнего, старого, устанавливая Завет Новый. С одной стороны, Господь, изливающий Свою Кровь за нас и для нас, и, с другой стороны, мы – принимающие в себя Его Самого, верующие в Него, — мы приняли этот Завет. Древнее и насыщенное смыслом славянское слово Завет было использовано для перевода еврейского слова берит и греческого диатеки (диафики), это – союз, соглашение. Бог заключил соглашение с народом иудейским, Господь заключил союз с каждым из Нас, кто отвечает на его призыв, и кто принимает таинство Причащения. Так призыв, ответ, встреча, общение приводят к союзу, к Завету, и те, кто вступил в него – верны ему. Интересно, что традиция православного богослужения часто называет верующих верными. Самый известный пример – слова кондака Кресту: «…Возвесели силою Твоею верныя люди Твоя…». Верующие – это те, кто верен Новому Завету.

Что дарит нам Бог

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Евангелие от Иоанна 7,38). Верующий человек становится проводником Божией благодати, источником жизни для всего сотворенного мира, для каждого человека.

«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Евангелие от Матфея 17,20). Верующий человек есть совершитель Божиих чудес в нашем мире.

Что дает нам Бог

«Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам» (Евангелие от Иоанна 15,14). Знать и исполнять заповеди Божии – не тяжкая обязанность христианина, а великий дар Божий всему человечеству, ведь это единственный путь, дающий Жизнь. Бог создал человека свободным в своих поступках. Но только Бог знает путь Жизни, с которого сбился человек, согрешив. Заповеди Божии – путь Жизни. «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком» (Евангелие от Иоанна 10,10).

  Протодиакон Павел Бубнов

Просмотрено: 0 раз.

Рекомендуем

В Минской духовной семинарии состоялось заседание Ученого совета

В ходе заседания были подведены итоги первого семестра 2018/2019 учебного года и принята резолюция относительно поддержки позиции священноначалия Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Представители Минской духовной семинарии приняли участие в Общем собрании Минской епархии

В работе собрания приняли участие ректор Минской духовной семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, секретарь Ученого совета протодиакон Георгий Пшенко, заведующий кафедрой церковной истории протоиерей Александр Романчук и проректор по научной работе доцент А.В. Слесарев.