Как найти настоящую любовь?

Для справки: Протоиерей Алексий Васин, кандидат богословия. Родился в 1974 г. в Новополоцке. В 1998 г. окончил Минскую духовную семинарию, параллельно изучал древние языки в Библейкой школе Бетель (Германия). В 2001 г. окончил Библейскопатристический институт в г. Бари (Италия), в 2004 г. — Минскую духовную академию со степенью кандидита богословия. Преподаватель Минских духовных школ. Женат, воспитывает двух сыновей.

Седьмая заповедь является одним из десяти столпов существования человека. Нару- шение заповеди «Не прелюбодей- ствуй!» лишает че- ловека понимания смысла настоящей любви, секрет ко- торой прост, но для многих пока неизвестен.

К сожалению, современный человек уже не возводит нарушения седьмой заповеди я в ранг космических катастроф. Да, люди привыкают… Привыкают грешить… Согрешил, как поел или выпил стакан воды. Уста вытер и подумал, так же все делают, ничего страшного не произошло! (Притч. 30,18-20).

Нельзя примитивно сужать значение этой заповеди до проблем типа «нарушение супружеской верности» или «секс до свадьбы», или до подобных плоскостей. Библейское слово «прелюбодействовать» в своем завершении приобретает значение «впасть в идолопоклонство». Распущенность сексуальных желаний и половой жизни является результатом внутреннего безбожия и идолопоклонства. Отношение к противоположному полу у верующего и у неверующего разные. Настоящая «любовь» связана, прежде всего, с главной заповедью Библии — «Возлюби Господа Бога всем сердцем, всей душой, всей мыслью» и второй, подобной ей, — «Возлюби ближнего своего как сам себя». Современному постсоветскому обществу, к сожалению, неизвестно сравнение Божественной Любви и любви между супругами, хотя в тексте Таинства венчания это чётко и неоднократно подчеркивается. Венчание же необходимо как таинство соединения Любви Божией и любви человеческой. Большой ошибкой является своеобразная идеология женитьб «по любви», под чем подразумевается совокупность душевных и физических чувств, и полностью исключается взаимоуважение и христианская любовь. Такие браки распадаются, когда уходит та самая «любовь», когда остывают те самые земные чувства. В результате страдают и дети, и родители. Очень часто такие браки приводят к тому, что многие женщины, способные к деторождению, делают аборт. Вот и очевидный переход греха прелюбодеяния в грех убийства. В обществе происходило и происходит то, что Господь описал словами пророка Осии: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся…» (Ос. 4, 10).

Жизнь в воле Божией

Каждый день, обращаясь к Богу в молитве «Отче наш…», мы говорим: «Да будет воля Твоя». Всё, где воля Божья не совпадает с волей человека, является грехом. И всё то, где любовь человеческая не соответствует любви Божией, является прелюбодеянием, или безбожием и идолопоклонством. Нельзя представить себе жизнь верующей семьи без таинства Венчания. Однако для верующего человека не только жизнь без венчания, но и жизнь в венчанном браке без исполнения заповедей Божиих является прелюбодеянием.

Лишняя любовь

Заповедь «не прелюбодействуй» мы впервые встречаем в Священном Писании в книге Исход (Исх. 20, 14) где она дается в форме запрета без особых разъяснений. В книге Левит (Лев. 20, 10) мы видим уже небольшое, но чёткое разъяснение, которое указывает на то, что «прелюбодействовать» означает сношение с «замужней женщиной» или «с женой своего ближняго». Там же Господь выносит смертный приговор прелюбодейцам, которые должны быть побиты камнями.

Книга Иова (Иов. 24, 15) повествует о прелюбодейце, который ждет тёмного времени суток, чтобы творить беззаконие тогда, когда его никто не видет. Здесь Иов делает очень важное психологическое наблюдение: прелюбодейца боится смотреть в глаза людям, как и Адам после грехопадения «скрывался от лица Господня». Вся природа прелюбодейцы заражается стыдом и он теряет мир душевный, который и является главным знаком присутствия Бога в душе человека. Прелюбодейство как грех вкрадывается в душу человека и прелюбодейца перестает видеть в этом грех, привыкая к постоянному грешному самооправданию.

Премудрый Агур, сын Иакеев так пишет в библейской книге Притч: «Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала» (Притч. 30,18-20). Так нарушается природа человека по отношению к замыслу Творца и ненормальное, становится естественным. Поэтому и святые апостолы постановили «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите». Они назвали это самым необходимым: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимог. Соблюдая сие, хорошо сделаете» (Деяния 15, 28-29).

Священное Писание называет блудом не только факт совершения блуда или прелюбодеяния, а по словам Христа (Мф. 5, 27-28) блудом является уже только одна мысль и вожделение замужней женщины: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Писание и во многих других местах конкретно и очень сильными выражениями указывает на всю опастность для души этого греха. Здесь речь идет не просто об осквернении, здесь речь идет о смерти. Очень много мест Слова Божьего

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ ЖДЕТ

В 1993 г. в США появилось движение «True Love Waits» («Настоящая любовь ждет»), объединившее молодежь, которая хочет сохранить целомудрие до брака. Вступая в это движение, молодые люди и девушки дают такой обет:

«Я даю обещание себе, своей семье и моему Создателю, что я буду воздерживаться от сексуальной активности любого рода до свадьбы. Я буду хранить в чистоте свое тело и мысли, как это задумано в Божьем плане моей жизни». В настоящее время к этому движению принадлежит 2,5 млн человек в 12 странах мира.

Еще одно подобное движение — «The Silver Ring Thing» («Дело серебряного кольца») — основано в 1995 г. и в настоящее время насчитывает около 2 млн. молодых людей. С 2004 г. получает поддержку из федерального бюджета США.

Участники этих движений объединяются, чтобы противостоять пропаганде разврата и вместе приготовить себя к достойному супружеству. Давая обещание сохранить чистоту тела и ума до брака, они одевают на безымянный палец левой руки кольцо, на котором выгравированы соответствующие цитаты из Священного Писания или дев и з ы о б щ е — ства. Касательно того, как Бог осуждает этот грех, можно перечислить. Некоторые в наше время звучат очень «отстало», но все они говорят об одном: дух блуда является духом безбожия.

На немецкий язык слово «прелюбодействовать» переводится как «ehebrechen», что означает дословно «сломать, разбить семью». Слово «прелюбодейство» во многих европейских языках этимологически происходят от латинского слова «адультериум», что является термином, обозначающим нарушение супружеской верности.

Кроме этих прямых значений, описанных нами, и которые осуждаются во всех монотеистических религиях, не только акт прелюбодеяния называется прелюбодеянием, но и все чувства, действия и стремления, побуждающие к прелюбодеянию.

Жизнь или смерть?

Современному обществу важно помнить, что уход от христианства в сторону распущенного либерализма приведет только к смерти и вырождению. Церковь наряду с прелюбодеямием всегда рассматривала и грехи, которые к прелюбодеянию принадлежат косвенно, но являются половыми извращениями. К ним принадлежат осуждаемые Словом Божиим богомерзкие деяния, связанные с половым совокуплением с лицами одинакового пола, ношение одежд, характерных другому полу, совокупление с животными, обмену женами и мужьями (любовь семьями) и другое, что сегодня в некоторых обществах, к сожалению, считаются проявлением свободы личности. Но наша свобода словами самого Бога говорит: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30, 15).

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.